СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Лексические упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Активизировать речь детей; совершенствовать фонематическое восприятие речи;  закрепить и обобщить знание детей об антонимах; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Лексические упражнения.»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема«Лексические упражнения.

Программное содержание: Активизировать речь детей; совершенствовать фонематическое восприятие речи; закрепить и обобщить знание детей об антонимах; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.

Произведение: Н.Матвеева «Путаница.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психогимнастика «Друг»

2.Проблемная ситуация.

Ребята, послушайте и отгадайте, кто к нам прилетел в гости.

Хищная ночная птица,
Ее в лесу боятся мыши.
Говорят, очень умна,
Символ мудрости... (сова)

Вос.  Правильно, это сова. А знаете, что с ней приключилась? (ответы детей)

Вос. - Присаживайтесь, я вам сейчас расскажу. Вчера сова себя почувствовала плохо. И по телефону вызвала врача, а к ней прилетел грач. Она была в недоумении, как так получилась?

Ребята, а вы как думаете, почем?

Ответ детей: - неправильно назван 1й звук В в слове ВРАЧ вместо звука В звучит Г.

Вос. Правильно. Я уже вам говорила о том, что надо внимательно вслушиваться в слова, стоит невнятно произнести лишь один звук в слове и получится чепуха. Проверим?

Дидактическое упражнение «Какая буква изменилась?»

  В слове ЖУК- поменяем 1й звук Ж на звук Л, какое слово получится?

- полз Жук – а приполз Лук.

 В слове МАК поменяем 1й звук М на звук Л, какое слово получится?

- сеяли Мак – а вырос Лак

В слове БОЧКИ поменяем 1й звук Б на звук Д, какое слово получится ?

- стояли бочки, а за бочками дочки.

 В слове СОМ поменяем 1й звук С на звук Д, какое слово получится? (Дом)

Вот про один из домов я сейчас вам расскажу рассказа, а вы мне немного поможете. Вам нужно будет представить себе их поведение, хорошо?

Составление рассказа

«В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: «Кот».

Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: «Кот».

- Можете представить себе их поведение, передать их разговоры?

- Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота слуги есть» и т.п.

Шагала по делам кошечка.

- Можете описать ее? А что киса промяукала, увидев надпись «Кот»?

Следом бежала собака.

- Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску «Кот», собака разозлилась…

А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним.

- Как думаете, о чем?

– Молодцы. Умеете думать.

- Ребята, Мудрая Сова, предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встань

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Вос. – Молодцы, садитесь.

А сейчас внимательно послушайте одно стихотворение и скажите всё ли здесь верно или автор что-то перепутал.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю повторять:

В печке выпечен

Бутон,

А в петлицу вдет

Батон,

По траве ползет

Бидон,

Молоко течет в

Бетон,

А на стройке есть

Питон..

Перепутались слова!

Я колдую: раз – два

 И приказываю вам.

 Всё расставить по местам.

Дети находят то что не правильно.

 Вос. – Молодцы. Читаем ещё раз, но уже правильно.

Помогли автору.



Игра «Полслова за вами»

Мудрая Сова, предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Полслова за вами». Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. ( Например: ло-шадь, ло-пата, иг-ра, по-ле, зи-ма, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.)

«Игра скажи наоборот»

- Я называю слово, а вы называете слово с противоположным значением.

Умный - … сухой - … печаль - … быстро - …

Сладкий - … плохой - … утро - … большой - …

Светло - … смелый - … ночь - … тихо - …

День - … молодой - … весело - … начало - …

Жадный - … сытый - … больной - … старый - …

Сильный - … жарко - … чёрствый - … и др.

Итог занятия.

- Вам понравилось?  В какие игры мы сегодня играли?        Что вам показалось трудным? Какие задания вам понравились? Что для вас было самым интересным? Молодцы.

 


© 2023 149 1