СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Весна"»

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»

Речь. «Дождик песенку поет»

Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, кошка, тучка, солнце.

Ход ООД.

Воспитатель: «Ребята, какое время года наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель Да. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер, рисунок воробья)

Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»:

Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил. '

Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует рисунок) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)

А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)


Воспитатель: Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Кошка и воробей.

Игра «Кошка и воробей»

Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть кошкой? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидела его кошка. Смотрит, наблюдает, хвостиком виляет. И вдруг как замяукает: мяу-мяу-мяу. Воробей испугался и улетел(в игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания).


Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот тучка появилась. Из тучи идет дождь. (демонстрируем  дождик).

Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:

Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!

(Повторить 2 раза.)

Затем дети кличут солнышко«Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке.

Воспитатель: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклички («солнышко, выгляни», ребенок тучку накрывает солнышком. (повторяется несколько раз)

Воспитатель:  Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички. (воспитатель желающим оказывает помощь).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Дождик песенку поет: Кап, кап.

Только кто ее поймет — Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, И зеленая трава.

(Б. Заходер «Дождик)


ВоспитательВот и завершилось наше занятие. О чем мы говорили, чем занимались? Что понравилось?