СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме Толерантность 7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме Толерантность 7 классов»

Класс 7

Тема: Толерантность

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «толерантность

Задачи:

образовательные: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

развивающие: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;


Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Организационный момент

ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу


2

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня я у вас проведу классный час.

Готовность к занятию

словесный


Коллектив-ная

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками


2.Формулирование темы занятия, постановка цели. Мотивация учебной деятельности.

ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия


3

Ребята скажите пожалуйста ваш класс дружный.

-что вы для этого делаете чтобы быть как одна дружная семья?

- молодцы.

-каждый человек отличается по

1внешности

2, здоровых и больных

2 бедных и богатых

3обычаем

4

Как это можно назвать одним словам.

Молодцы.


Формулируют или уточняют тему занятия


Осознают или ставят цели



словесный, частично-поисковый…


Коллектив-ная, фронталь-ная.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


Поиск путей решения проблемы


Иллюстрации …


3. Актуализация знаний по теме занятия (Повторение пройденного материала)

ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний


5

Послушайте что означает толерантность .

Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости понимания и уважения к личности другого человека независимого от каких - либо отличий

-скажите пожалуйста , ребята, каждый человек неповторимый. Он индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто интересно или нет?

Отвечают на вопросы педагога.

Решают поставленные педагогом проблемы

Репродук-тивный,

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный…


Коллектив-ная, фронталь-ная.

Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях


Иллюстрации, технологические карты, образцы…, таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи…

4. Изучение нового материала

ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

10

Давайте сейчас разделимся на команды и вы как можно больше

напишете Какие качества ТОЛЕРАНТНОГО человека вы знаете?

-Уважение к людям

-Понимание

-Доброжелательность

-Сотрудничество

-Равноправие

-Независимость

-Снисходительность

-Терпимость

-Нравственность

-Отказ от насилия

-Сочувствие

-Чуткость

-Умение слушать и слышать

-Способность к -сопереживанию

- Умение не обсуждать других

-Независимость

- Способность самостоятельно принимать решения все написали теперь командир команды выходит и читает какие качества написала команда.

Слушают педагога и воспринимают новый материал

Взаимодействуют с педагогом во время беседы.

Решают поставленные педагогом проблемы.

По необходимости задают уточняющие вопросы

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный…


Коллектив-ная, фронталь-ная…

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий

Иллюстрации, технологические карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи…

5.Закрепление нового материала


ДЗ: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


5

Давайте сейчас от каждой команды разыграем ситуацию - 1 команда

Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол! Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются. Как же разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент. Как вы бы могли разрешить конфликт с позиции толерантности.?

2 команда

Взаимодействуют с педагогом во время опроса.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.


Репродук-тивный,

словесный, частично-поисковый, поисковый…


Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах…

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.



6.Практическая работа

ДЗ: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков….


15

Ребята у вас на столах лежат карандаши и листочки сейчас я вам предлагая от каждой команды нарисовать символ толерантности и рассказать почему вы его нарисовали на работу вам 5 минут.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Осуществляют:

-самопроверку;

-взаимопроверку;

-самооценку.


словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный…


Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах, индивидуальная…

Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.

Профессиональное самоопределение.


7. Итог занятия

Рефлексия учебной деятельности на занятии

ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

3

- Ребята в конце нашего классного часа хотелось, чтобы мы с вами посадили и вырастили дерево толерантности.


У вас на столах лежат листочки в виде руки возьмите каждый и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс ,дом,и школа стали пространством толерантности, а затем приклейте их к нашему дереву.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему)

словесный, частично-поисковый, наглядный,

иллюстра-тивный…


Коллектив-ная, групповая, в парах…

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность

Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.