образовательные: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
развивающие: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Организационный момент ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | 2 | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и сегодня я у вас проведу классный час. | Готовность к занятию | словесный | Коллектив-ная | планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками | |
2.Формулирование темы занятия, постановка цели. Мотивация учебной деятельности. ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | 3 | Ребята скажите пожалуйста ваш класс дружный. -что вы для этого делаете чтобы быть как одна дружная семья? - молодцы. -каждый человек отличается по 1внешности 2, здоровых и больных 2 бедных и богатых 3обычаем 4 Как это можно назвать одним словам. Молодцы. | Формулируют или уточняют тему занятия Осознают или ставят цели | словесный, частично-поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Поиск путей решения проблемы | Иллюстрации … |
3. Актуализация знаний по теме занятия (Повторение пройденного материала) ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний | 5 | Послушайте что означает толерантность . Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости понимания и уважения к личности другого человека независимого от каких - либо отличий -скажите пожалуйста , ребята, каждый человек неповторимый. Он индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто интересно или нет? | Отвечают на вопросы педагога. Решают поставленные педагогом проблемы | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях | Иллюстрации, технологические карты, образцы…, таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи… |
4. Изучение нового материала ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | 10 | Давайте сейчас разделимся на команды и вы как можно больше напишете Какие качества ТОЛЕРАНТНОГО человека вы знаете? -Уважение к людям -Понимание -Доброжелательность -Сотрудничество -Равноправие -Независимость -Снисходительность -Терпимость -Нравственность -Отказ от насилия -Сочувствие -Чуткость -Умение слушать и слышать -Способность к -сопереживанию - Умение не обсуждать других -Независимость - Способность самостоятельно принимать решения все написали теперь командир команды выходит и читает какие качества написала команда. | Слушают педагога и воспринимают новый материал Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы. По необходимости задают уточняющие вопросы | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная… | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий | Иллюстрации, технологические карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи… |
5.Закрепление нового материала ДЗ: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 5 | Давайте сейчас от каждой команды разыграем ситуацию - 1 команда Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол! Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются. Как же разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент. Как вы бы могли разрешить конфликт с позиции толерантности.? 2 команда | Взаимодействуют с педагогом во время опроса. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах… | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. | |
6.Практическая работа ДЗ: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков…. | 15 | Ребята у вас на столах лежат карандаши и листочки сейчас я вам предлагая от каждой команды нарисовать символ толерантности и рассказать почему вы его нарисовали на работу вам 5 минут. | Самостоятельно выполняют практическую работу. Осуществляют: -самопроверку; -взаимопроверку; -самооценку. | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах, индивидуальная… | Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения знаний. Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению. Профессиональное самоопределение. | |
7. Итог занятия Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | 3 | - Ребята в конце нашего классного часа хотелось, чтобы мы с вами посадили и вырастили дерево толерантности. У вас на столах лежат листочки в виде руки возьмите каждый и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс ,дом,и школа стали пространством толерантности, а затем приклейте их к нашему дереву. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему) | словесный, частично-поисковый, наглядный, иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, групповая, в парах… | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. | |