СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Закономерности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет ознакомить учащихся с различными закономерностями. Ученики ознакомятся с закономерностями в числах и в окружающем мире, научатся решать логические задачи, у них будет развиваться логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Закономерности"»

Дата проведения: 22.03.2022.

Место проведения: ГБУ КО «Школа-интернат».

Форма проведения: индивидуальное занятие с учащейся 3 класса.

Тема занятия: Обучение видению закономерности в построении фраз, стихов, задач, предъявляемых на слух.

Цели занятия:

- обучение детей видению закономерностей в окружающем мире;

- обучение решению задач на построение закономерностей.

Задачи занятия:

- развивать умение находить закономерности в цепочках, обобщать и делать выводы;

- уметь применять теоретические знания для решения практических задач: самостоятельное придумывание закономерностей;

- способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач;

- развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии;

- воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды;

- развивать желание самостоятельно разбираться в проблемных ситуациях.

Ход занятия.

I. Приветствие, актуализация знаний прошлого занятия, обозначение темы и основных целей занятия.

II. Основная часть занятия:

1. Понятие «Закономерность».

Педагог задаёт учащейся вопросы о том, как она понимает значение слова «Закономерность», просит привести примеры закономерностей в окружающем мире. При необходимости педагог разъясняет ученице значение этого понятия и помогает привести примеры.

2. Решение задачи.

Учащейся предлагается решить следующую задачу:

Профессор завёл новую тетрадь, в которой ведёт счёт особо секретных опытов. В конце каждой недели он записывает, сколько опытов провёл на данный момент. Выбери цепочки чисел, которые подходят под это описание:

1, 3, 5, 3, 7, 9;

2, 4, 6, 8, 8, 11;

4, 6, 7, 13, 14, 30;

4, 5, 6, 7, 5, 6, 7.

Ученице предлагается обосновать своё решение и объяснить, почему не все ряды чисел подходят под это описание.

3. Продолжение числовых рядов.

Ученице предлагается продолжить данные числовые ряды:

2, 6, 10, 14, 18, …;

1, 4, 7, 10, 13, …;

6, 11, 16, 21, 26, …;

35, 31, 27, 23, 19, …;

37, 31, 25, 19, 13, …

При выполнении задания с каждым числовым рядом обсуждается, по какой закономерности он построен.



Физкультминутка:

А часы идут, идут



Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)



4. Нахождение лишнего слова.

Ученица должна найти лишнее слово в каждом ряду и обосновать свой выбор. В случае неверного выбора или обоснования педагог помогает ученице додуматься до правильного ответа.

- книга, портфель, чемодан, кошелёк;- Печка, керосинка, свеча, электроплитка;

Трамвай, автобус, трактор, троллейбус;

Река, мост, озеро, море;

Бабочка, линейка, карандаш, ластик;

Дедушка, учитель, папа, мама;

Минута, секунда, час, вечер.

5. Расположение геометрических фигур.

Педагог располагает на столе несколько рядов геометрических фигур, построенных по одной и той же закономерности. В последних рядах некоторые фигуры пропущены. Ученица должна понять, по какому правилу расположены фигуры, и догадаться, каких фигур не хватает. Затем ей предлагается положить пропущенные фигуры на их места. После выполнения задания ученица должна самостоятельно построить несколько рядов фигур, располагая их по определённой закономерности.

III. Подведение итогов.

В конце занятия учащейся задаются следующие вопросы:

- чему мы учились на сегодняшнем занятии?

- Что тебе больше всего запомнилось?

- всё ли было понятно?

- Какое задание было для тебя самым трудным?

- Что на занятии тебе больше всего понравилось?