СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Почему зима холодная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у дошкольников представление о времени года зима .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Почему зима холодная"»

Почему Зима холодная?

Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме.

Задачи:

- побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи;

-устанавливать простейшие связи между временами года и погодой;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев, солнышко без лучей и с грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.

Ход занятия:

Воспитатель задает детям загадку:

-Скатерть белая всю землю одела…Что это?  (снег)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно рассказывать о снеге, какой он? (ответы детей обсуждаются)

-Снег белый, пушистый, искристый и т.д.

-На что он похож? (на соль, сахар, муку и т.д.)

-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?

-Что можно вылепить из снега?

Первый зимний снежок

Белым пухом лежит

Первый легкий мороз

Нас с тобой веселит

Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.

Пролетят, кружась, снежинки,

Кружевной сплетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковер!

-Ребята, как вы думаете что это? (снежинки)

-Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие  и маленькие и т.д.)

Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.

-А это что? (снег)

-Как можно это назвать иначе? (много, много снежинок)

-Какие это снежинки по величине? (маленькие)

Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.

-Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)

-Если выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно?

- Если стало очень холодно, то, как надо одеваться, чтобы пойти на прогулку?

Проводится дидактическая игра «Оденем Соню на прогулку».

Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам на штаны, сапожки, кофты, пальто и шарф.

Физкультминутка. «Быстро встаньте»  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель выставляет на магнитную доску солнышко без лучиков.

-Ребята, как вы думаете, что это? (солнышко)

-Какое солнышко? (грустное, невесёлое, печальное и т.д.)

-Что случилось с солнышком? (ответы детей обсуждаются)

- Почему у солнышка нет лучиков? (ответы детей подвести к тому, что холодно и солнышко спрятало свои лучики; оно светит, но не греет)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

-Что случилось с деревьями? (ответы детей подводятся к тому, что зимой деревьям холодно, солнце светит, но не греет; листочки опадают; дерево засыпает.)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Когда это бывает».

Дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.

Дети купаются в реке. (Летом)

Дети собирают цветы. (Летом)

Дети лепят снежную бабу. (Зимой)

Дети катаются на коньках и санках. (Зимой) и т.д.