СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Правила поведения  в школе". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Правила поведения в школе"»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему «Правила поведения в школе»

Цель: вспомнить и закрепить знания о правилах поведения в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения ученика.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: картинки с ситуациями, картинка с изображением сороки, письмо, правила поведения, листы, карандаши, ноутбук, видеоролик.

Ход занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащегося

Организационный момент

- Здравствуй, Денис! Сегодня наше занятие будет посвящено правилам поведения в школе. К нам в гости прилетела сорока и принесла письмо, в котором было что-то для тебя написано, но сорока уронила письмо и из него высыпались все слова. Для того чтобы понять, что за текст был написан в этом письме надо помочь сороке ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма.


Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ответы учащегося






Деятельность учащегося

  1. «Докажи словечко»

- Эта игра поможет тебе найти первое правило поведения. Тебе нужно прочитать стих и добавить в него пропущенное слово.


Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)


Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)


Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)


Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)


Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ….(извините)


Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:...(благодарю)


Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)


Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришёл:

…(Прости) меня, мама, я больше не буду!


- Денис, подумай и скажи нужно ли быть вежливым и при встрече с людьми здороваться? Как ты можешь поздороваться со знакомыми тебе детьми, друзьями? А со взрослыми? А теперь подумай и скажи какое правило нужно соблюдать культурным людям?


- Давайте запишем в письмо первое правило: при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.


  1. «Неправильные поступки героев»

- А как ты будешь приветствовать учителя? Сейчас мы посмотрим с тобой картинки, ты должен внимательно их рассмотреть, а потом ответить на вопросы. Затем назвать неправильные поступки героев. Когда выполнишь это задание мы узнаем второе правило поведения в школе.


Рассмотрение картинок. Беседа.


- Какие правила нарушили герои? Давай подумаем о том, что нельзя делать на перемене и на уроке. (бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых)


Давай запишем второе правило: Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.


  1. «Портфель»

- Денис, у тебя есть учебники и тетради? Как ты должен к ним относиться? Можно рисовать в учебниках? Вырывать листы? Мять страницы?


«У бойца кавалериста

Серебром горит клинок,

Содержи и ты в порядке

Портфель, книжки и тетрадки.

В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.»


- Запишем третье правило: С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Выполнение заданий. Ответы учащегося.































Выполнение заданий. Ответы учащегося.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!


  1. Давай просмотри видеоролик и найдем с тобой следующее правило. (Уроки хороших манер. Правила поведения в школе.)

Беседа.


- Следующее правило поведения в школе: На уроке не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


  1. «Остальные правила»

- Давай с тобой рассмотрим картинку. Как ты думаешь ученик правильно поступает? Так можно делать?


- Следующее правило: Парта — это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «5» получай.


- В школе можно сорить? Куда нужно выбрасывать мусор?


Следующее правило: В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!


- Последнее и очень важное правило мы с тобой сейчас вместе прочитаем:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Ответы учащегося. Выполнение заданий.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Вот мы и собрали все правила поведения в школе. Сорока очень довольна. Денис, о чем мы с тобой сегодня разговаривали? Какие правила поведения в школе ты запомнил? Что было для тебя сложно сделать? Что тебе понравилось больше всего? Тебе понравилось наше занятие? Ты большой молодец, мне очень понравилось с тобой работать! Не забывай правила поведения в школе! До свиданья!

Ответы учащегося.