Основная часть Разминка. | У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт. В этом конверте игра "Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
1 команда Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома - Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны) Будьте ….(добры) 2 команда Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: ... (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Какое правило нужно соблюдать культурным людям? - Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми? -А со взрослыми?
Давайте скажем первое правило. 1 правило при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки. Молодцы! Чтобы узнать второе правило откройте 2 конверт. В нем лежит стихотворение ,которое нужно прочитать выразительно, затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения . 1 команда «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего, - вздыхает Вова, - - На уроке отдохнём! 2 команда Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом. А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым как осёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея. Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего! Какие правила нарушили герои этих стихов? Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке. Давайте скажем второе правило. 2 правило запрещает: бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми. -А сейчас чтоб отдохнуть от заданий мы с вами сделаем разминку. Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) 3 задание. В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило. 1 команда Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя. Но и ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. 2 команда У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. В нашей школе есть закон, Вход неряхам запрещен.
Назовите правило. 3 правило: С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети. Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте зеленым кружком, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. 1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте 2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте К 1 картинке 4 правило Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай. 6 правило В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери! К 2 картинке 7 правило На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 4 задание В конверте лежат карточки с ребусами, их нужно разгадать и сформулировать правило, связанное с этим словом. 1 карточка – рука 2 карточка – задание. Правила:1.Ответить хочешь - не шуми Только руку подними. На уроках не болтай, Как заморский попугай. 2. С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! Сегодня мы повторили правила и давайте будем стараться выполнять их и никого не будем огорчать. | Участники команд добавляют пропущенные слова и выразительно читают стихи. -Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться. - здравствуй, привет, доброе утро. - Здравствуйте
бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.
-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
|