Конспект занятия во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подлезание).
Задачи:
Совершенствовать навыки основных движений.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
Воспитывать дружеские отношения во время игр.
Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).
Способы:
музыкальное сопровождение
словесный (вопросы, объяснение, стихи)
сюрпризный момент (письмо от лесных жителей)
наглядный (игрушки лесных зверей)
общеразвивающие упражнения
основные движения (ходьба, бег, прыжки, подлезание)
дыхательные упражнения «Филин», «Надуваем шары»
самомассаж «Орех»
подвижная игра «У медведя во бору»
игра малой подвижности «По тропинке в лес идем»
наблюдение за работой детей
Средства:
мультимедийное оборудование;
мультимедийная презентация;
игрушки ( белка, заяц, медведь, филин);
грецкие орехи
свисток
дуга
обручи
модули (изображающие горы)
бабочка, подвешенная на палочке
маска медведя
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто-то там летит. (Показ презентации. На экране появляется сорока с письмом от лесных жителей:
Дорогие ребята!
Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.)
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы поедем? Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. ( Дети встают друг за другом, выполняют ходьба мелкими шагами по кругу под музыку).
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Приехали на полянку, встретили белочку ( игрушку).
Белочка: Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.
Воспитатель: Белочка, наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем белочке, как мы умеем выполнять зарядку.
Ребята выполняют комплекс упражнений.
1 часть:
Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).
2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. И.П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в И.п. ( 4 раза).
2.И.п. – Стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклоняться вперед, коснуться руками коленей, сказать «Стук», выпрямиться, вернуться в И.п. (4 раза).
3. И.п.- Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в И.п. (5 раз).
4. И.п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.
- Ой, посмотрите, кто это прилетел? ( показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Давайте, ребята, покажем, как филин умеет интересно разговаривать.
Дыхательная гимнастика «Филин».
Сидит филин на суку
(Сидя. Вдох.)
И кричит: «Бу-бу-бу-бу».
(Выдох со звуком.)
Воспитатель: Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло, но посмотрите, она оставила нам корзиночку с орешками. Хотите с ними поиграть? ( Воспитатель раздает детям грецкие орехи, и ребята выполняют с ними самомассаж).
Самомассаж «Орех».
Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.
Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).
Воспитатель: Ребята, на нашем пути препятствие –тоннель.
Поезд едет через туннель (Дети подлезают под дугу на четвереньках, выполняют подскок - ловят бабочку).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?
Выходит зайчик (игрушка).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?
Дети: Прыгать.
Зайчик: Верно. В нашем лесу я прыгаю лучше всех, поэтому работаю тренером по прыжкам. Я хочу посмотреть, как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам. ( Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).
Зайчик: Здорово попрыгали! Молодцы, ребята! Мне пора идти работать дальше. Пока!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: А мы снова в путь!
Свисток. Поезд отправляется. (Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку).
Воспитатель: Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!
Поезд объезжает горы (Дети выполняют ходьбу змейкой между модулями).
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.
Выходит медведь (игрушка).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Я только проснулся после зимней спячки, мне грустно. Поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Мишку и поиграем с ним в его любимую игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь: Ребята, как хорошо с вами поиграли, весело, дружно. Я теперь совсем проснулся и готов к участию в соревнованиях. До свидания!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, хорошо нас встретили лесные жители? Поиграли с нами, позанимались спортом. Давайте им за это подарим нашу песенку.
Проводится игра «По тропинке в лес идем…»
Воспитатель:
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы всем
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Надуем шары».
Воспитатель: Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.
Воспитатель: Запустим шары вверх, пусть они летят к лесным зверятам.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе-спасибо!
Свисток. Поезд отправляется. (Дети уходят в группу под музыку).