Тема занятия: Рисуем вербу
Цели занятия:
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Оборудование:
Ветки вербы, на каждого ребёнка: кисточка для рисования, акварельные краски, стаканчик с водой, манная крупа.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.
-Отгадайте загадку :
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. Что мы сегодня будем рисовать?
2.История праздника «Вербное воскресенье»
Какой православный праздник мы будем отмечать в воскресенье? (Вербное воскресенье).
- Вербное воскресенье отмечается как великий праздник за неделю до Пасхи.Это торжество Входа Господня в Иерусалим. Когда простой народ встречал Иисуса, в знак любви люди приветствовали Христа ветками пальм. В Древней Руси им нашли замену в виде вербы.
-А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди в качестве предвестника праздника?
Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Эти распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что, соприкоснувшись с человеком, животным, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой. В церкви вербу освящали, эти веточки, воткнутые за иконами, над дверьми, под крышами домов, были талисманами – оберегали от болезней и прочих несчастий. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу, наделяет людей здоровьем. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год
3 .Анализ образца
-Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
-Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе.
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С помощью чего показать пушистую поверхность барашков? (С помощью манки )
- Как сделать серый цвет?
4. Самостоятельная работа учащихся ( в парах и в группе –под музыку)
5.Выставка работ
6.Подведение итога занятия. Рефлексия
-Сегодня я узнал …
-Мне понравилось…
-Я хочу поделиться со своими родителями …
- Чему мы учились на сегодняшнем занятии?
- Наше занятие окончено.Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас.