СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Тайны дождя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дождь - это уникальное явление природы, атмосферные осадки, которые образуются в облаках и падают на землю в виде капель воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Тайны дождя"»

Конспект занятия « Тайны дождя».

Цель: расширить и уточнить представления детей о дожде как атмосферном явлении.

Задачи:

-расширять и уточнять представления детей о дожде;

-развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение делать выводы;

-воспитывать коммуникативную культуру обучающихся;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

-формировать интерес у обучающихся к изучению природных явлений.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? У всех хорошее настроение? Начинаем занятие.

  1. Основная часть.

«Ребята, о чем пойдет речь сегодня на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку»:

Без пути и без дороги

Ходит парень длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

- Послушайте отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье».

Дождик, дождик, что ты льешь?

Льешь и дни и ночи.

Ждали мы тебя, но все ж

Надоел ты очень!

В гнездах птенчики пищат,

Плачут окон стекла,

Невозможно выйти в сад –

Вся земля промокла...

- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или веселое?

Почему грустное настроение?

- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?

-А как дождик попадает в тучу?


- Если налить в стакан воды и поставили в теплое место. Что произойдёт с водой?

-То же происходит и на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения.

- Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча. Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем.

-Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки. (Педагог показывает опыт).

Опыт.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

«Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

Туча, туча, что несешь?

Отвечает туча...

Вот так появляется дождь.

«Что же такое туча?

Из чего состоят тучи? Почему они падают землю и что из них образуется?

Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?

Давайте рассмотрим рисунки с различными видами дождя и соотнесем их с названиями»

Рисунки с видами дождей:

  • ливень (сильный дождь);

  • ситничек (самый мелкий дождик);

  • косой или косохлест (дождь с сильным порывом ветра);

  • слепой или грибной (небольшой летний дождик, который длится короткое время и во время которого тучи не успевают закрыть небо);

  • грозовой (дождь, сопровождаемый грозой);

  • обложной дождь (идет в наступление по всему небу, может затянуться на несколько дней).

-Почему так назвали дожди?

-Какие из названных дождей вы наблюдали?

-Отгадайте, о каком дожде идет речь?

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху!

Наклонил он ветки груш.

Нужен саду свежий душ,

Но зачем так сильно лить,

Набок яблоню валить?

-Правильно. Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Но какой бы дождь ни шел, он необходим.

-Для чего он нужен?

-Давайте сделаем вывод о дожде. Как образуется дождь?

Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Практическая работа. Аппликация «Дождик».

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Почему идет дождь?

Что интересного вы сегодня услышали, узнали?

Какие открытия вы для себя сделали?

Продолжи фразу:

  • сегодня я узнал, что…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • меня удивило…