СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Цветик - семицветик"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цветик - семицветик"»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы

«Цветик - семицветик».

Цель: Развитие логического мышления.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Упражнять в счете в пределах 10.

  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

  4. Закреплять знания о доброте, хороших и плохих поступках.

  5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Восп.: ребята посмотрите сколько у нас гостей, а давайте поздороваемся. (дети стоят в кругу).

Эмоциональный настрой детей:

Давайте за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся и скажем:

«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Давайте подарим друг другу и гостям свои улыбки.

Восп.: Ребята, что за шум я слышу?

Включается телевизор. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик - семицветик».

Восп.: Вы знаете название этого мультфильма?

Давайте вспомним о чем эта сказка?

Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными?

Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

А помните какое желание загадала девочка Женя, когда у нее остался последний лепесток?

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Неожиданно появляется цветик – семицветик.

Восп.: Ребята, посмотрите какой красивый цветок, он кажется мне шепчет что – то.(подносит цветок к уху и внимательно слушает). Цветок сказал, что потерял свою волшебную силу и не может помогать больным деткам. Чтобы волшебная сила восстановилась, нужно попасть в сказочную страну и выполнить семь заданий. Вы хотите помочь цветику – семицветику? Тогда давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Цветком волшебным

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Восп.: Посмотрите, вот мы и очутились в сказочной стране! Как здесь красиво! А вот и первое задание. Посмотрите на экран.

1. Слайд №1: геометрические фигуры.

Назовите сколько четырехугольников вы видете?

Сколько трехугольников?

Сколько многоугольников?

Восп.: Молодцы, вы справились с 1 заданием. Продолжим наше путешествие.

2. Игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. Присядьте на стульчики. Следующее задание называется «Исправь ошибки». Я читаю предложение, а вы должны найти и исправить ошибку.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

А сейчас пришло время отдохнуть. Физминутка.

Восп.: Ну что отдохнули. И снова за дело.

4. «Замени добрыми словами».

Я называю слово и бросаю вам мяч, а вы должны заменить его добрым словом.

злой — добрый

жадный - щедрый

невежливый — вежливый

ленивый - трудолюбивый

грубый — ласковый

грустный — весёлый

трусливый — храбрый

Восп.: Отлично, вы справились и с этим заданием .

5. Дети подходят к мольберту. На нем изображены карточки с геометрическими фигурами. Игра «Какая фигура лишняя».

6. Дети подходят к мольберту (изображены картинки).

Восп.: А сейчас вам нужно выбрать хорошие поступки.

Молодцы и с этим заданием справились.

7. Восп.: А сейчас, ребята, вспомните и расскажите пословицы и поговорки о помощи друг другу.

Восп.: Ой, кажется наш цветок снова что-то шепчет. Он говорит, что его волшебная сила вернулась и он снова сможет помогать больным деткам. Он благодарит вас и просит всегда оставаться такими же добрыми и отзывчивыми детьми. А нам пора возращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Цветком волшебным

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

Восп.: Ребята, посмотрите какая коробочка красивая. Вы хотите узнать что в ней? Да это же цветик-семицветик приготовил для вас угощения.

Ну вот мы и в группе. Ребята, давайте мы с вами обнимемся и передадим тепло и доброту своих сердец друг другу.