Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель обращает внимание детей на шишки, которые лежат на полу. -Ребята! Это что такое? Кто шишки потерял? Наверное тот, кто любит шишки. А кто, отгадайте загадку: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Посмотрите внимательно по сторонам: где белочка прячется. Игра на внимание «Найди белку» Воспитатель концентрирует внимание детей на белку, проблемный момент. -К нам пришла белка. Только она грустная какая-то. Ребята, спросите: «Что случилось?» Белка: «Да как мне не грустить. Была у меня елочка высокая, пушистая. Жила я на ней и шишки ела. Вдруг налетел сильный ветер, все шишки упали, и теперь нет на ёлочке шишек». Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Ребята, где жила белочка, что она ела, что случилось у неё? Вам жалко белку? Что же нам делать? | Работа со всей группой | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Воспитатель стимулирует любознательность и интерес к шишке через вопросы: - Что мы нашли? Какого цвета шишки? Хотите их потрогать? Возьмите все по шишке, понюхайте её, как она пахнет? Погладьте чешуйки пальчиком, какие они на ощупь? (Мягкие или твердые? На что похожи?) С какого дерева эти шишки? Воспитатель обращает внимание на доску, на изображения разных деревьев. -Кто узнал ёлочку? Покажите! Сравните свои шишки и на ёлочке. Кого мы угостим шишками? Давайте положим наши шишки белочке в корзину. П/игра «Собери шишки». -Ребята! Давайте покажем белочке пальчиковую гимнастику : Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз, Белочка, за ёлочку лапками держись, Прыг- скок на сучок, лапками держись! (соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, разжать, снова сжать.) Белка: «Спасибо, ребята, но этих шишек мне мало, зима ведь у нас долгая. Вы мне поможете? Я вижу у вас на столах коричневую краску и пластилин. Вы можете шишки слепить и нарисовать? Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора. Воспитатель подводит детей к столикам и показывает, что на них лежит: кто хочет лепить – садится за тот столик, где пластилин. А кто хочет рисовать – садится за тот, где краски. Звучит музыка Л.В.Бетховен «Фантазия». Воспитатель собирает детей вокруг стола. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе. В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность, оказывает помощь затрудняющимся. | Работа со всей группой. Работа по группам. | Знает название окружающих предметов. Навыки познавательно-исследовательской деятельности. Стремится проявлять настойчивость в достиже-нии результата своих действий. Деление на подгруппы |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Собирает детей вокруг себя. -Молодцы, ребята, все вы постарались. Целая корзина шишек получилась. Посмотрите, как белочка радуется! Мне так хочется улыбнуться белочке, а вам? Давайте дружно улыбнёмся белочке и друг другу. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата). -Вам понравилось помогать? А что мы сделали? Кого угостим шишками? Белка: «Ребята, спасибо» - Вам интересно было заниматься? Кому понравилось, подходите к белочке и сфотографируемся на память. | Работа со всей группой | Овладевает активной речью, понимает речь взрослых. Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Оценивают свой продукт деятельности (результат) |