Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 20»
(КГКОУ ШИ 20)
Конспект занятия в 8 А классе
тема "Самый классный класс"
Классный руководитель : Шакурова Н.И.
Цель:
Способствовать сплочению детей в коллективе.
Корректировать мыслительную деятельность.
Создание благоприятного психологического климата;
Задачи:
Осознание себя командой
Формирование благоприятного психологического климата в группе;
Сплочение группы.
Структура занятия:
Приветствие – 3
Определение (самостоятельно) темы занятия - 4 минуты.
Основная часть - 25 минут
Разминка –– 2 минуты
Рефлексия – 4 минут
Итог занятия – 2 минуты / (40 мин)
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие гостей (Встают)
Приветствие друг друга
«Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Вы сегодня, с утра конечно, уже приветствовали друг друга. А так как у нас сегодня немного необычное занятие, я предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями.
Давайте поздороваемся друг с другом, как принято в некоторых странах.
Например,:
в России принято пожимать друг другу руку;
в Италии – горячо обниматься;
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
-Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на места.
Определение темы занятия
Выполнив задание, вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе А4, воском написана тема занятия)
Инструкция к заданию:
У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Что получилось?
Тема занятия: Самый классный класс.
Основная часть
О чем будем говорить на занятии? Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый).
Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить, что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным классом!
Задание (Карточки на доске)
На доске вы видите слова
Необходимо убрать лишние и оставить те, которые можно употреблять, чтобы вас назвали классным классом:
обманывать
поддерживать в трудную минуту
курить
не подводить друг друга
уходить самовольно с занятий
обижать
помогать друг другу
не ругаться
драться
дружить
заботиться друг о друге
Не ссориться
Уступать друг другу
Не жадничать
Уметь прощать
Уметь просить прощение
Быть честным
Быть вежливым
Не ябедничать
если все в классе будут обладать такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом?
Я хочу, чтобы у каждого из вас были эти качества.
Сценка
Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки.
Маша: Девчонки, что будем к празднику мальчикам дарить?
Лена: Давайте купим машинки
Маша: Они же не маленькие
Настя: Давайте купим мальчикам кружки.
Девочки: Да, хороший подарок.
Тоня: а что мы будем одни кружки дарить, давайте чаепитие сделаем.
Девочки: Мы согласны.
Скажите, о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?
Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы пообщаться) в нашем классе проводится чаепитие?
Пускай это будет нашей традицией.
Видеоролик «Самый классный»
Итог:
Если мы будем продолжать эти традиции, тогда как мы будем жить в классе? (весело, дружно, интересно, необычно)
Физкультминутка
Разминка – погружение
Цель: поднять настроение, и настроится на дальнейшую работу, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
хотелось бы узнать:
У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
Потопайте те, кто уверен в себе;
Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;
Поменяйтесь местами те, кто любит смеяться;
Похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть мультфильмы;
Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».
И, чтобы доказать это, давайте посмотрим басню (притчу) Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», а прежде я хочу вам дать в руки веник
Просмотр Басня (притча)
Итог: Мораль басни (притчи), Обсуждение
Задание
раздаю пословицы Начало и Конец
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
На обмане – далеко не уедешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Маленькая ложь за собою большую ведет.
Объясняют смысл пословиц
Итог:
Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и поговорок, сумели их объяснить.
Игра: «Кто я?» Поможем товарищу
Рефлексия
У вас было домашнее задание, нарисовать портрет.
Выбирают эмоцию, клеят на свой портрет
Клеят свои портреты на плакат Самый классный класс
Давайте оставим этот портрет на память - это будет портрет нашего класса. Будем работать над собой.
А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим, что изменилось в нас.
Итог занятия:
- Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, чтобы ваш класс всегда был сплоченным коллективом, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените друг друга.
Спасибо вам за работу на занятии, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.
А теперь давайте поаплодируем друг другу за работу на занятии!