СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 8 А классе тема "Самый классный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 8 А классе

тема "Самый классный класс"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 8 А классе тема "Самый классный класс"»



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 20»

(КГКОУ ШИ 20)



Конспект занятия в 8 А классе

тема "Самый классный класс"

Классный руководитель : Шакурова Н.И.

Цель:

  • Способствовать сплочению детей в коллективе.

  • Корректировать мыслительную деятельность.

  • Создание благоприятного психологического климата;

Задачи:

Осознание себя командой

Формирование благоприятного психологического климата в группе;

Сплочение группы.


Структура занятия:

Приветствие – 3
Определение (самостоятельно) темы занятия - 4 минуты.
Основная часть -  25 минут
Разминка –– 2 минуты
Рефлексия – 4 минут
Итог занятия – 2 минуты / (40 мин)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие гостей (Встают)

Приветствие друг друга

«Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Вы сегодня, с утра конечно, уже приветствовали друг друга. А так как у нас сегодня немного необычное занятие, я предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями.

Давайте поздороваемся друг с другом, как принято в некоторых странах.

Например,:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.



-Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на места.

Определение темы занятия

Выполнив задание, вы узнаете тему занятия (у каждого воспитанника на листе А4, воском написана тема занятия)

Инструкция к заданию:

У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.


Что получилось?

Тема занятия: Самый классный класс.

  1. Основная часть

О чем будем говорить на занятии? Как вы понимаете значение слова классный? (дружный, сплоченный, веселый).

Сегодня, мы с вами поговорим о том, по каким правилам мы должны жить, что необходимо нам изменить в себе, чтобы нас называли самым классным классом!

Задание (Карточки на доске)

На доске вы видите слова

Необходимо убрать лишние и оставить те, которые можно употреблять, чтобы вас назвали классным классом:

обманывать
поддерживать в трудную минуту
курить
не подводить друг друга
уходить самовольно с занятий
обижать
помогать друг другу
не ругаться
драться
дружить
заботиться друг о друге
Не ссориться
Уступать друг другу
Не жадничать
Уметь прощать
Уметь просить прощение
Быть честным
Быть вежливым
Не ябедничать

если все в классе будут обладать такими качествами, то нас можно назвать самым классным классом?

Я хочу, чтобы у каждого из вас были эти качества.

Сценка

Посмотрите ситуацию, которые приготовили девочки.

Маша: Девчонки, что будем к празднику мальчикам дарить?

Лена: Давайте купим машинки

Маша: Они же не маленькие

Настя: Давайте купим мальчикам кружки.

Девочки: Да, хороший подарок.

Тоня: а что мы будем одни кружки дарить, давайте чаепитие сделаем.

 Девочки: Мы согласны.

Скажите, о чем эта ситуация? Какие праздники мы отмечали?

Почему девочки устроили чаепитие? (чтобы пообщаться) в нашем классе проводится чаепитие?

Пускай это будет нашей традицией.



Видеоролик «Самый классный»

Итог:
Если мы будем продолжать эти традиции, тогда как мы будем жить в классе? (весело, дружно, интересно, необычно)

  1. Физкультминутка

 Разминка – погружение
Цель:  поднять настроение, и настроится на дальнейшую работу, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Потопайте те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;

  • Поменяйтесь местами те, кто любит смеяться;

  • Похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть мультфильмы;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».



И, чтобы доказать это, давайте посмотрим басню (притчу) Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», а прежде я хочу вам дать в руки веник

Просмотр Басня (притча)

Итог: Мораль басни (притчи), Обсуждение

Задание
раздаю пословицы Начало и Конец

  • Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

  • На обмане – далеко не уедешь.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Кто аккуратен – тот людям приятен.

  • Маленькая ложь за собою большую ведет.

Объясняют смысл пословиц

Итог:
Я поняла, что вы знаете смысл пословиц и поговорок, сумели их объяснить.

Игра: «Кто я?» Поможем товарищу

  1. Рефлексия

У вас было домашнее задание, нарисовать портрет.

Выбирают эмоцию, клеят на свой портрет

Клеят свои портреты на плакат Самый классный класс

Давайте оставим этот портрет на память - это будет портрет нашего класса. Будем работать над собой.

А на следующий год мы еще нарисуем портрет нашего класса, и посмотрим, что изменилось в нас.

Итог занятия:

- Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, чтобы ваш класс всегда был сплоченным коллективом, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените друг друга.

Спасибо вам за работу на занятии, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.

А теперь давайте поаплодируем друг другу за работу на занятии!