СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП»

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Один, много, ни одного»

Задачи:

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Организационный момент

В. Ребята посмотрите к нам в гости пришел Петрушка, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Ход занятия:

В. Что принес Петрушка? (ответы детей)

В.  Какого цвета мячи? (ответы детей)

В. Сколько мячей принес Петрушка? (ответы детей)

Петрушка высыпает мячи на пол. 

П. Дети берите по одному мячу.

В. (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

В. (спрашивает у последнего ребенка) Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине?

(Вводится понятие ни одного.)

В. Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

В. Сколько мячей ты положил?

В. Сколько мячей стало в корзине?

В. Сколько мячей у тебя в руках? (ни одного)

  • Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Кто сегодня к нам приходил?

Д. Петрушка

В. Что он нам принес?

Д. мячики

В. сколько мячиков было?

Д. много

В. Сколько мячиков взял каждый из вас?

Д. Один

В. Сколько осталось мячей у Петрушки?

Д. ни одного.

В. Молодцы.