СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"»

"В гости к солнышку"

Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование: панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца,ёжика и лисы,елочки или кустики, ноутбук, колонки.



1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день.

Дети заходят здороваются.

Воспитатель: 

- Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Ребята, подарите мне свою улыбку.

А теперь подарите улыбку своему соседу.

Подарите улыбку гостям.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в садик шла

И что- то нашла.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Корзиночка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок)

Рассмотреть содержимое корзины.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу.

Ты катись,катись,клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи!(ходьба друг за другом)

- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра)

-Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы).

К нам весна пришла и тепло принесла,

птицы запели, ручейки зазвенели!

Послушайте,как поют птички весной.

(звучит фонограмма с записью пения птиц)

- Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)

- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать .

- Мы весенним ясным днем

В гости к солнышку пойдем!

Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)

- Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети,обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель:

- Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех боится? (зайчик)

- Правильно, зайчик.
- Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

- Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка:

- Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)

Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет!

Воспитатель:

- Полежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.(ёжик)

- Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко?

Ёжик

- Поиграйте со мной,тогда скажу.


Пальчиковая игра «Колючий клубок"
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.
Воспитатель:
Посмотрите -ка,какая –

Вся горит,как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Кто это,ребята?(лиса)
- Конечно,лисичка.
Воспитатель:

- Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка?

Лиса: потанцуйте со мной,тогда скажу.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

«Пробуждение солнышка »

Вот как солнышко встает,

Выше,выше,выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже,ниже,ниже (медленно приседают)

Хорошо,хорошо

Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево)

А под солнышком таким

Веселей живется! (кружатся на месте)

Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.

Воспитатель: (показывает солнце без лучей)

- Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?

Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети:
Жёлтого.

Солнце:

- Очень детки вас люблю,и светить я,вам хочу.

Только очень я устало, лучики все растеряло.

Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.

Солнце:

Спасибо,ребята,вы,мне помогли,нарисовали мои лучи! А я хочу,вас,поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки - медали)

Воспитатель:

- Спасибо,солнышко!
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
-Ребята,пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом)
Итог занятия:

Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили?Кто помог найти солнце?

Какого цвета солнце?Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?














5