Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (старшая) по ФЭМП.»
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе
(старшая) по ФЭМП.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Демонстрационные материалы: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Описание: игровая ситуация «Полет в космосе».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космосе и раздает эмблемы.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Д/и «Считает дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше, на один меньше)
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает помочь инопланетянам собрать космические корабли.
Полёт с помощью ручного управления.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель даёт команды:
впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
пересекаем созвездия Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, как только закончится музыка.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».