СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе на тему "Инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подойдет для проведения НОД "Ребенок и окружающий мир"в средней группе. Занятие достаточно продуктивное и поможет детям систематизировать знания об инструментах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему "Инструменты"»

МБДОУ «Детский сад №262», г. Барнаула

Конспект занятия на тему: «Инструменты» в средней группе

Подготовила: воспитатель Барышникова Н.Ю.

Вид НОД – Ребенок и окружающий мир

Цель: Систематизировать представления детей о инструментах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»

- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

-Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мягкая игрушка из м/ф «Фиксики» Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Винтик», карточки с зашумленными картинками «Инструменты», цветные карандаши, наклейки.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Ход занятия:

Организационный момент. Дети садятся за столы, воспитатель проводит пальчиковую игру «Инструменты»

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)

Вдруг из-под стола появляется Нолик.

Нолик : « Привет, ребята!Узнаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?»



Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки

Нолик – я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать и находить подходящую картинку на ваших карточках и обводить ее цветным карандашом.

Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)

Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)

Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)

Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная — …(пила)

Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий — но не шмель.

Повесить чтоб картину — Возьми скорее …(дрель)

Д/и с мячом «Измени по образцу»

Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?

Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал, а вы отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.

Металл – металлический

Пластмасса – пластмассовый

Дерево – деревянный

Сталь – стальной

Резина – резиновый



Железо – железный

Пластик — пластиковый

Физкультминутка.

Нолик – ребята, а давайте потанцуем немножко. Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» — «Винтик»

Совместное составление синквейна.

Дефектолог – Нолик, а давай мы тебе загадаем загадку про какой-то инструмент, а ты попробуешь отгадать.

1.Кто? Что? (одно слово)

2.Какой? Какая?...(два слова)

3.Что делает?..(три слова)

4.Словосочетание из трех, четырех слов

5.Синоним

Например:

1.Молоток

2.Большой, крепкий

3.Стучит, забивает, помогает

4.Молотком забиваем гвозди

5.Молот

Нолик – Давайте.

Воспитатель: Только тебе надо на время спрятаться и не подслушивать. (Воспитатель убирает Нолика под стол)

Дети выбирают несколько инструментов и составляют по ним синквейны.

Возвращается Нолик и отгадывает загадки.

Д/и «Сравни»

Нолик – Ребята, пока я прятался, мне тоже пришла в голову загадка: Что общего и чем отличаются молоток и отвертка? Ответы детей.

Итог занятия: Нолик- Какие ребята вы молодцы! Для вас есть подарочек-медаль «Самые лучшие мастера»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!