МБДОУ «Детский сад №262», г. Барнаула
Конспект занятия на тему: «Инструменты» в средней группе
Подготовила: воспитатель Барышникова Н.Ю.
Вид НОД – Ребенок и окружающий мир
Цель: Систематизировать представления детей о инструментах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»
- Расширять представления детей о том для чего нужны инструменты
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
-Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мягкая игрушка из м/ф «Фиксики» Нолик, песня из м/ф «Фиксики» - «Винтик», карточки с зашумленными картинками «Инструменты», цветные карандаши, наклейки.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мне нужны такие вещи…» по мнемотаблице. Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка»
Ход занятия:
Организационный момент. Дети садятся за столы, воспитатель проводит пальчиковую игру «Инструменты»
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
(На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу)
Вдруг из-под стола появляется Нолик.
Нолик : « Привет, ребята!Узнаете меня? Я пришел к вам за помощью: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами и мы никак не можем его собрать. Поможете?»
Д/и «Путаница. Инструменты» и загадки
Нолик – я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать и находить подходящую картинку на ваших карточках и обводить ее цветным карандашом.
Как же ловко, как же вертко крутит болтики … (отвертка)
Круглая, но не таблетка, все измеряет … (рулетка)
Знает даже не знаток гвоздь вбивает … (молоток)
Очень важный инструмент. Заготовит дров в момент. У неё есть зубы: Остры, а не тупы. Догадались, что была это нужная — …(пила)
Жужжит, а не пчела, не муха. Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину — Возьми скорее …(дрель)
Д/и с мячом «Измени по образцу»
Нолик – Ребята, а из чего делают инструменты?
Ответы детей. (железо, пластмасса, дерево)
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте научим Нолика правильно называть из чего сделан каждый инструмент. Я буду говорить материал, а вы отвечать какой из него получится инструмент, например железо – железный.
Металл – металлический
Пластмасса – пластмассовый
Дерево – деревянный
Сталь – стальной
Резина – резиновый
Железо – железный
Пластик — пластиковый
Физкультминутка.
Нолик – ребята, а давайте потанцуем немножко. Звучит песенка из мультфильма «Фиксики» — «Винтик»
Совместное составление синквейна.
Дефектолог – Нолик, а давай мы тебе загадаем загадку про какой-то инструмент, а ты попробуешь отгадать.
1.Кто? Что? (одно слово)
2.Какой? Какая?...(два слова)
3.Что делает?..(три слова)
4.Словосочетание из трех, четырех слов
5.Синоним
Например:
1.Молоток
2.Большой, крепкий
3.Стучит, забивает, помогает
4.Молотком забиваем гвозди
5.Молот
Нолик – Давайте.
Воспитатель: Только тебе надо на время спрятаться и не подслушивать. (Воспитатель убирает Нолика под стол)
Дети выбирают несколько инструментов и составляют по ним синквейны.
Возвращается Нолик и отгадывает загадки.
Д/и «Сравни»
Нолик – Ребята, пока я прятался, мне тоже пришла в голову загадка: Что общего и чем отличаются молоток и отвертка? Ответы детей.
Итог занятия: Нолик- Какие ребята вы молодцы! Для вас есть подарочек-медаль «Самые лучшие мастера»