Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе ко Дню Республики Башкортостан «Мой край»
Задачи: познакомить детей с символикой Республики Башкортостан и России, воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.
Дети под мелодию курая входят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель. Ребята, 11 октября день рождения Республики Башкортостан.
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
В сердце бережно храню...
Когда я слушаю курай,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик
Курая песенний родник.
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу.
И только дуну в срежий срез,
Как зашумит уральский лес.
И зажурчит, наверняка,
В ней мелодичная река
Держу курай...
В родном краю
Я песню звонкую пою.
Воспитатель: Республика Башкортостан славится своими степными просторами, природной красотой, своим многонациональным народом. Башкирия богата такими писателями как Зайнаб Биишева, Шайхзад Бабич, Мустай Карим и еще многими авторами.
Воспитатель: У Республики Башкортостан есть своя государственная символика - это флаг, герб, гимн. Самый главный человек Республики - это президент Башкирии Радий Хабиров /Показ портрета/
Гимн - Исполняется во время открытия и закрытия торжественных собраний и заседаний, посвящённых государственным праздникам Башкортостана и Российской Федерации. Гимн слушают стоя и молча.
/Прослушивание гимна Республики Башкортостан, дети стоят стоя/
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Тимербай».
Проводится игра «Тимербай» со всеми детьми. Играющие, взявшись за руки, делают круг, выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга.
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись и красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга посмотрели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем место водящего занимает кто-то другой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Мой город». Мы его украсим к празднику. Посмотрите на образец, из каких деталей он выполнен?
/анализ аппликации, выполнение работы/
Воспитатель: Молодцы!!! Посмотрите, какой нарядный город у нас с вами получился. А какому празднику мы готовимся? /ответы детей/
Молодцы! Еще раз поздравляю вас с этим замечательным праздником, Днем Республики Башкортостан.
Дети уходят с аппликацией под национальную музыку, поздравлять ребят из других групп