СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Задачи:

-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц.

-Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу;

-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;

-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап:



Воспитатель:

Проблемные вопросы:-Чем питаются птицы зимой?

-Поют ли птицы зимой?

-Где зимуют птицы?


2. Основная часть:


- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

Воспитатель: Правильно ребята.

Упражнение «Загадка»

- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.

Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.





Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)


Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня…(синичка)


Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы…(снегири)


Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (ворона).


Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)


Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая… (сорока).


Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)


Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова)



Физкультминутка



Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)



Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

Упражнение «Птицы, которых я видел».

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.

Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.



Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей.

Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Что едят синички?

- Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

Изобразительная деятельность

 Раскрашивают картинку «Снегирь на ветке».

Итог занятия

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

-О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.

3.Заключительная часть:

- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».

- Какие крылышки у воробья? Как он летает?

- Какие крылья у вороны? Как она летает?

Дети играют в игру «Воробьи и вороны».

- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.