СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательного занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен воспитателям средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия в средней группе "Зимующие птицы"»

Конспект познавательного занятия

в средней группе

«Зимующие птицы»


Программное содержание:

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

- дать представление о видах питания зимующих птиц;

- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;

- расширить словарный запас: «корм», «кормушка», «холодно», «голодно»;

- ввести в пассивный словарь описание зимы: «вьюжная», «суровая», «морозная»;

- развивать мышление, воображение, внимание, целостное восприятие предметов;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображениями зайца, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы, сороки;

- модели с видами питания зимующих птиц;

- конверт с письмом;

- презентация «Зимующие птицы»

Раздаточный материал: ½ листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, изображения птиц (воробей, ворона, синица, снегирь), разрезанные на части.

Оборудование: искусственные ели, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! В моем лесу что-то непонятное происходит: одни птицы улетели, говорят, что стало холодно и голодно, другие птицы остались. Ничего не пойму, что к чему. Я слышал, что вы хорошо знаете птиц. Помогите разобраться. Старичок-Лесовичок».

Давайте вместе отправимся в лес и поможем Лесовичку разобраться: «Один, два, три, повернись! На лесной опушке окажись!» (дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке, звучит музыка, на экране появляется зимний пейзаж)

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Давайте посмотрим, кто это. (на столе лежат картинки с изображениями животных и птиц, дети их называют)

Как одним словом можно назвать белку, зайца, волка, лису? (дикие животные) Как одним словом можно назвать синицу, воробья, снегиря, ворону? (птицы)

Девочки положат в одну сторону животных, а мальчики - в другую сторону птиц. Правильно разложить нам помогут подсказки (модели животных и птиц). (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята! Вы загадки отгадывать любите?

«Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает»

(воробей)

«Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять»

(снегирь)

«Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика»

(синица)

«Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Каркунья хрипловатая»

(ворона)

«Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая»

(сорока)

(дети отгадывают загадки, на экране появляются изображения птиц, сопровождаемые звуками их голосов)

Чем похожи эти птицы? Чем отличаются? Какие это птицы? (зимующие) Почему они так называются? (ответы детей)

Правильно! Но среди этих птиц есть одна, которую мы летом не увидим, она только на зиму к нам с севера прилетает. Догадались? (снегирь)

Ребята, какая бывает зима? (ответы детей) Правильно. Зима бывает суровой, вьюжной, морозной.

Легко ли птицам в лесу? Почему? (дети размышляют) Правильно, ребята, птицам тяжело найти себе корм под снегом, они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки, насыпают в них корм.

Ребята, скажите, чем питаются птицы? (ответы детей) Правильно. (говорит таинственным шепотом) Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица чем питается? Давайте договоримся их обозначать так. (выставляет карточку с моделью корма на мольберт) Синицы питаются тоже зернышками и крошками, но любимое их лакомство – сало. Его обозначим так (выставляет карточку с моделью). Снегири едят семена, ягоды рябины. Их обозначим так (выставляет карточку с моделью). Вороны и сороки питаются остатками пищи. Их обозначим так (выставляет карточку с моделью). Запомнили? Молодцы!

А вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Один раз я подсмотрела, как играли вороны. Хотите, я вас научу?

(физкультминутка «Вороны»:

«Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар, кар, кар! (громко)

Корку хлеба увидали,

Еще громче закричали

Кар, кар, кар!

Только к ночи умолкают

Кар, кар, кар! (тихо)

И все вместе засыпают»

(присаживаются на корточки, закрывают глаза)»

Ребята, а что это за конверт под деревом лежит? Давайте сядем на пенечки. (рассматривают конверт) Это же конверт от Старичка-Лесовичка! Что же в нем лежит? (дети находят в конвертах изображения птиц, разрезанные на части, части изображений разных птиц перепутаны) Если сложить части, то получится целое изображение птицы. (дети выполняют задание) Кто же это, не пойму! Я таких птиц никогда не видела! (дети сравнивают своих птиц с птицами соседей, догадываются, что нужно поменяться некоторыми частями изображений птиц друг с другом)

Давайте покормим наших птичек. А как узнать, на какую кормушку посадить птицу? (на крышках кормушек есть подсказки-символы; дети находят кормушки для своих птиц) Молодцы, ребята! Давайте положим наших птичек в конверт и оставим под елочкой. То-то удивиться Старичок-Лесовичок, когда заглянет в конверт – все птицы в своих кормушках сидят.

Ну что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два, три, повернись! В детский сад возвратись!»

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу? Как можно назвать их одним словом? Мы сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочками яблок?