СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе: "Геометрический конкурс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе: "Геометрический конкурс"»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Геометрический конкурс».


Цели:

-развивать наблюдательность, сообразительность


- побуждать детей использовать в речи геометрические термины


-совершенствовать умение находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете


- учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части


Материал: презентация "Геометрические фигуры", счетные палочки, большие цифры от 1 до 10, фланелеграф, игра "Танграм" и схемы-силуэты, геометрические головоломки, костюмы клоуна, атрибуты для фокусов.


Ход конкурса:


Воспитатель: Дети, сегодня вы будите участниками "Геометрического конкурса". Проверим, как быстро и легко вы сможете решать геометрические головоломки и справитесь с математическими заданиями. За правильные ответы команда будет получать очко, у кого в конце окажется больше звездочек, тот и победит!


У нас геометрический конкурс, поэтому и название команд будут геометрическими: "Шарики" и "Кубики"


Предлагаю командам поприветствовать друг друга


Шарики: Мы умеем все считать

Разделять и измерять

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем знанья проверять!


Кубики: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Вас легко мы обсчитаем

Математику мы знаем!


Воспитатель: Для разминки отгадайте загадки о геометрических фигурах!


Команды отгадывают и получают очки


Воспитатель: Головоломка первая!


Сегодня почтальон принес мне два конверта, а в них письмо с просьбой сравнить коврик для жителей Простоквашино


Команды сравнивают и называют сходства и отличия, очко получает команда, назвавшая больше сходств и отличий


Звучит музыка! Появляется веселый клоун с дрессированными собачками


Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Клепа! А как называются ваши команды?


Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигура, Помогите мне выполнить задания нашей Цирковой школы! На этой картинке найти шесть прямоугольников, а на второй - пять треугольников! Я сам никогда не смогу найти столько фигур и мне не разрешат выходить на арену! А я так хочу!


Воспитатель: Не горюй, Клепа! У нас дети умные и добрые. Поможем Клепе!


Клоун: Спасибо! Я все понял, теперь я сам смогу выполнять похожие задания в цирковой школе!


Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем, а потом продолжим наш конкур


Клоун: Давайте поиграем в "Живые цифры". Проводится игра


Очко получает команда, которая быстрее выстроит числа в ряд


Ведущий: Продолжаем! Следующий конкурс капитанов

За три минуты они должны выложить на фланелеграфе силуэт дома.

Очко получает команда, у которой капитан быстро справится с заданием


Воспитатель: Следующий конкурс "Веселые палочки"


Из палочек нужно выложить фигуры:


1. Составить из 5 палочек 2 равных прямоугольника


2. Составить из 7 палочек 3 треугольника


3. Составить из 10 палочек 3 квадрата


4. Составить из 7 палочек 2 равных квадрата


Воспитатель : Видишь, Клепа, какие наши дети смекалистые! Догадливые!


Клоун: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания! Могут ли они превратить фигуры в предметы!


Воспитатель: А это будет наш следующий конкурс "Волшебники"


Дети рисуют предметы разных форм и рассказывают о них.


Воспитатель подводит итог. Награждает победителей