СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День дошкольного работника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительное занятие, посвященное дню дошкольного работника прошло в старшей группе. Дети вспомили какие профессии есть в нашем детком саду и кого как зовут. В честь праздника они сделали красивые поделки в технике оригами для сотрудников детского сада и от души поздравили их милыми жирафами на палочке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему: «День дошкольного работника»»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День дошкольного работника»

Цели:

• Формировать представления детей о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Задачи:

• Формировать бережное отношение к вещам, уважение к труду.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Приобщать детей к развитию детского творчества.

• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.

Оборудование: предметные картинки, лист желтого цвета (размером 10*10), палочки для шаров(разрезанные пополам), коричневые и черные карандаши, заготовки с поздравлением, двухсторонний скотч, ножницы.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание картин, экскурсия по детскому саду: кабинет заведующей, методиста, повара, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Педагог: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

(Дворник)

Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).

Педагог:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)

Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша... (няня)!

Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).

Педагог:

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)

Педагог: Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).

Педагог: Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей).

Зачем музыкальный работник в детском саду? (ответы детей).

Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).

Практическая часть

Педагог: В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку в технике оригами. Для этого нам понадобятся цветная бумага, карандаши, ножницы, заготовки с поздравлениями, и конечно же наши руки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!