Конспект занятия в старшей группе на тему: «День дошкольного работника»
Цели:
• Формировать представления детей о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
Задачи:
• Формировать бережное отношение к вещам, уважение к труду.
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Приобщать детей к развитию детского творчества.
• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.
Оборудование: предметные картинки, лист желтого цвета (размером 10*10), палочки для шаров(разрезанные пополам), коричневые и черные карандаши, заготовки с поздравлением, двухсторонний скотч, ножницы.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание картин, экскурсия по детскому саду: кабинет заведующей, методиста, повара, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Педагог: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)
Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.
Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
(Дворник)
Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).
Педагог:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)
Кто заботливей мамаши,
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Всю заботу и вниманье,
Дарят детям наша... (няня)!
Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
Он готовит в них вкусные блюда
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…(Повар)
Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).
Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).
Педагог:
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(Медсестра)
Педагог: Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).
Педагог: Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей).
Зачем музыкальный работник в детском саду? (ответы детей).
Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).
Практическая часть
Педагог: В сентябре, 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку в технике оригами. Для этого нам понадобятся цветная бумага, карандаши, ножницы, заготовки с поздравлениями, и конечно же наши руки.