СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: "Стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект дошкольного образования на тему стрекоза

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: "Стрекоза"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности старшей

группы

Образовательная область: Познание.Конструирование.

Тема: «Стрекоза»

Цель: Закрепление умения целесообразно использовать природный материал. Совершенствование навыков планирования своей деятельности при работе с природным материалом и пластилином, умение работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. Развитие творческого воображения, умение создавать поделку с опорой на собственные представления. Формирование практических навыков в работе с природным материалом. Воспитание умения работать сообща и уважительного отношения к постройке товарища.

Словарная работа: Стрекоза, ясень, крылатка.

Полиязычие: Стрекоза- инелік- Dragonfly

Материал: желуди п кол-ву детей, пластелин, кленовые «сережки», стеки

Предварительная работа: просмотр видео-фильма «Насекомые»

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный


Предлагаю детям отгадать загадку:


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.


Одобряю правильный ответ и показываю изготовленную игрушку-стрекозу.






Проявляют интерес к происходящему.


Отгадывают загадку.


Рассматривают игрушку.


Проблемно-поисковый

Из чего сделана игрушка?


Хотите сделать таких же стрекоз и поиграть с ними?


Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.


Вместе с детьми уточняет последовательность работы: из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или бусин сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы – крылатки ясеня (или клёна) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

Игрушка сделана из пластилина, семян деревьев и бусинок.

Отвечают согласием на предложение воспитателя.


Слушают воспитателя.





Вместе с воспитателем проговаривают последовательность работы.


Дети выполняют работы, кому нужно, обращаются за помощью к воспитателю, стремятся довести начатое дело до конца.

Рефлексивно- корректирующий


В конце занятия вместе с детьми оцениваем игрушки. Все поделки можно объединить в коллективную работу под названием «Хоровод стрекоз» или «Танец стрекоз» и поместим на выставку «Это мы делаем сами».


Рассказывают о изготовленных игрушках и определяют свои работы на стенд в приемной.

Предполагаемый результат;

Воспроизводят: Практические способы работы с разными материалами.

Понимают: Как можно изготовить игрушку- стрекозу.

Применяют: Навыки работы с пластилином и природным материалом.