Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
на тему: « Зимние Забавы"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Снеговик».
Ход занятия
I.Организационный момент.
-Сядет тот, кто подберет нужное слово:
Мороз (что делает?) ... (трещит, щиплет);
Метель ... (вьется, воет, метет);
Снег ... (идет, летит, падает);
Дети ... (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д.
II.Закрепление изученного материала.
- Какое сейчас время года?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Что вам нужно для зимних игр?
- В какие игры нельзя играть зимой и почему?
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?
- Какие загадки о нём вы знаете?
- Назовите зимние виды спорта.
1.Игра «Почему так назван?».
Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
2.Игра «Кому что нужно?».
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны ... конькобежцу.
Санки нужны ... саночнику.
Лыжи нужны ... лыжнику.
Шайба нужна ... хоккеисту.
Винтовка нужна ... биатлонисту. И т. д.
III. Введение в тему.
Предлагается сюжетная картина «Снеговик».
•Рассматривание картины.
Вопросы:
- Кого вы видите на картине? Придумать имя.
- Что делает Саша?
- Как Саша лепил снеговика?
- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?
- Какой получился снеговик у Саши?
- Большой или маленький?
- Кто надел снеговику шляпу?
- Кто больше: Саша или снеговик?
- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?
- Как можно назвать Сашу?
•Примерный рассказ.
СНЕГОВИК
Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!
IV.Составление рассказа детьми.
V.Итог занятия.