Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
на тему: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.
Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия
I.Организационный момент.
-Сядет тот, кто подберет слово.
Солдат (какой?) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.
II.Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
- Кто защищал нашу родину?
- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
- Кто видел фильмы о войне?
•Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
III.Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
СЕСТРА
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру?
- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
- Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.
- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Вопросы:
- Кто пошёл в бой?
- Что случилось с Иваном Котловым?
- Где лежал Иван?
- Как он был ранен?
- О чём думал солдат?
- Что он услышал?
- - Почему он не смог открыть глаза?
- Кого он увидел?
- Что она делала?
- О чём подумал Иван?
- О чём он спросил?
' - Что ответила девушка?
- Как её звали?
- Что она сделала потом?
IV. Повторное чтение рассказа.
V. Пересказ рассказа детьми.
VI. Итог занятия.