СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

на тему: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки. Ход  занятия

I.​Организационный момент.

-​Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II.​Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

- Кто видел фильмы о войне?

•Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III.​Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

СЕСТРА

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру?

- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

- Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.

- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова! 

• Вопросы:

- Кто пошёл в бой?

- Что случилось с Иваном Котловым?

- Где лежал Иван?

- Как он был ранен?

- О чём думал солдат?

- Что он услышал?

-   - Почему он не смог открыть глаза?

     - Кого он увидел?    

 

- Что она делала?

     - О чём подумал Иван?

    - О чём он спросил?

'    - Что ответила девушка?

     - Как её звали?

    - Что она сделала потом?

     IV. Повторное чтение рассказа.    

  V. Пересказ рассказа детьми. 

      VI. Итог занятия.