Конспект физкультурного развлечения в младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование и материалы: ширма, елочка, снежки из ваты, морковь (муляж), игрушки: лиса, медведь, заяц.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в зимнем лесу? Видели как там красиво, сколько там белоснежных сугробов?
Ответы детей
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса.
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Инструктор: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колен.
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей
Быстрый бег в колонне.
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.
1. « Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!»
Поднять руки вверх, потянуться.
2. «Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники, хлопушки.
Вы игрушки доставайте,
Елку вместе украшайте».
Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).
3. «Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица».
Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.
Далее воспитатель обращает внимание детей на сугробы, которые находятся недалеко (мягкие игрушки накрыты белой тканью)
Воспитатель:
Снегу валом навалило,Все вокруг преобразила.Проработав целый день,Намела гору метель.Что за горка? Как зовётся?Вам ответить мне придётся. (Сугроб) - А кто же прячется в нем?
Воспитатель: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель достает медведя и ставит на ширму.
Воспитатель Мишка, Мишка лежебока зиму целую проспал. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в снежки играть!
(Голос из-за ширмы)
Медведь: Здравствуйте ребята! Давайте, поиграем, но прежде покажите мне, как ходят медведи.
Под музыкальное сопровождение, дети идут по кругу, переваливаясь из стороны в сторону.
Игра в снежки
Медведь: Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
Мишка после игры прощается и уходит к себе в берлогу .
Воспитатель: Ой, а кто же еще в сугробе прячется, кто в нем? Слушайте загадку!
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
Ответ: Лиса
Из сугроба достаёт лису, ставит на ширму.
(Голос из-за ширмы)
Лиса: Здравствуйте ребята! А вы умеете как я, ходить. А бегать умеете?
Игра догонялки. Дети бегают за лисой
После лиса уходит.
Далее воспитатель снова обращает внимание детей на сугроб.
А кто же у нас ещё остался в сугробе?
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Воспитатель из сугроба достаёт зайчика.
Зайчик:
Я зайчишка озорник и скучать я не привык
Я прыгаю ловко, обожаю, есть морковку.
Там много витаминов.
Воспитатель: Ребята давайте угостим зайчика морковкой.
Игра « Принеси морковку»
.Дети сидят на скамейках. Одному дают в руки морковку, которую он должен дать кролику-игрушке. Ребёнок становится на расстоянии 3 метра от кролика, ему завязывают глаза, и он должен подойти и поднести морковку к мордочке кролика. Лучше брать более смелых детей.
Дети после игры получают конфетки от зайчика за морковку.
Воспитатель: Дети вот мы с вами побывали в зимнем лесу. Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с зайчиком и идут по сугробам, поднимая ножки как можно выше.