Разработка урока физической культуры.
Фамилия, имя, отчество: Ганиева Фирюза Наифовна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: физическая культура
Класс: первый
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока:
1) Обучение элементам подвижных игр и овладение навыками игр. Познакомить с понятием «мат» в шахматах.
2) Развитие двигательных качеств в игровых упражнениях на уроках физкультуры
3) Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели, интерес к игре в шахматы.
Задачи урока:
образовательные задачи
Предметные результаты:
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
Метапредметные результаты:
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
Личностные результаты:
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Время урока: 35 минут
Место проведения: спортзал
Ход урока
Подготовительный этап (9 мин.):
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Скучно было детворе утром во дворе.
-Знаю я одну игру,- сказал ребятам Петя.
Где б я ни был и везде в неё играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король – его хранит отряд.
Хочу задание вам дать: игры названье угадать!
(шахматы)
Учитель: Сегодня я приглашаю Вас в волшебную страну шахматного короля, где мы будем отгадывать загадки и играть в игры. Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Давайте вместе с ними сделаем шахматную зарядку. Перед вами стоят шахматные фигуры.
Возьмите понравившуюся вам шахматную фигуру в правую руку.
-Пешки выстроились в ряд и покажите, как передвигаются пешки по шахматной доске
-А теперь слоны продемонстрируйте свой ход.
-Мы коней построим сейчас. Покажите нам свой ход.
-Выстроились ладьи. Смотрим ваш ход.
-Ферзи ваш ход!
- А короли?
Основная часть урока
Учитель:
Что вы знаете о шахматном короле?
(король самая главная фигура, он ничего не может сделать без своих подданных)
У каждой игры есть цель. У футболистов цель – забить как можно больше мячей в ворота противника и выиграть. У хоккеистов цель – забросить как можно больше шайб в ворота противника и тоже выиграть. А какая цель у шахматистов? (учитель слушает варианты ответов детей)
-Почему у нас получились разные ответы? (Мы не знаем точного ответа на этот вопрос)
-Значит, на этот вопрос мы найдём ответ.
Учитель:
- Какая фигура остается на доске до конца игры: не снимается и не уничтожается? (Король)
- А что Королю грозит в ходе игры? (Шах)
- Правильно. Что же такое шах? (Нападение на короля противника, ШАХ – это нападение на неприятельского короля)
-Сейчас мы поиграем в игру «Король» и «Белый конь»
- Цель игры: взять в плен короля противника.
Ребята делятся на две команды: "Король" и "Белый конь". Задача - добежать до демонстрационной доски, взять любую фигуру и поставить ее в начальной позиции. Если допущены ошибки, то заметившие исправляют их. Они имеют право сделать свой ход и одновременно избежать неточности. Побеждает команда, первой правильно расставившая фигуры в начальной позиции (за черных или белых).
Игра может быть продолжена в обратном порядке: в эстафете фигуры снимаются с доски.
На доске остаются у белых две ладьи и король, у чёрных- одинокий король. Чёрные лишены войска.
-Ребята король фигура ценная, угроза королю. Значит?
(Шах)
-А если король не может спастись,- ему МАТ.
- Королю уже нет хода. Это означает - конец игры. Победа того, кто поставил мат королю противника.
Заключительная часть урока
Учитель:
Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу. (Построение в шеренгу).
Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть?
Домашнее задание: придумать подвижную игру с шахматными фигурами.
Использованная литература:
1.Чандлер М., Миллиган Х. «Шахматы для детей». – М.:Русский Шахматный Дом,2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Разработка урока по физической культуре в 1 классе
«Подвижные игры»
Разработала: учитель начальных классов первой квалификационной
категории Ганиева Фирюза Наифовна