СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Конструирование из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать  образное логическое мышление,  пространственные представления,  конструкторские  и творческие способности,  память воображение и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Конструирование из бумаги"»



Конспект занятия



Тема урока: Конструирование из бумаги.

Путешествие в космос.

Цель урока: развивать образное логическое мышление, пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память воображение и внимание.

Познакомить с технологией изделия ракеты.

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой.

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Оборудование: аудио запись речи Гагарина перед стартом, песен о космосе; плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Ход урока

1.Орг. момент

Учитель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.

Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский, которого можно считать основоположником российской теоретической космонавтики. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

1 ученик

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс,

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

2 ученик

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.


У. И вот наступил великий день первого космического полета – 12 апреля 1961 г. Поднялся в космос первый посланец Земли Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток". (звучит «Речь Гагарина перед стартом»)

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в средней Азии или на Дальнем Востоке, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молодая и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.


3 ученик

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

4 ученик

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

5 ученик

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Ребята, сегодня на уроке мы будем изготавливать модель ракеты. Наш класс превращается в конструкторское бюро. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, , ножницы, карандаши,. Все это у нас на столе.

Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.


2.Подготовка рабочего места

Повторение правила работы с ножницами и клеем.

-- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.

– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!




3. Подготовка к практической работе:

1.Анализ конструкций образца

-Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?


Объяснение нового материала

Словарная работа:

"корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".


Учитель вместе с детьми анализирует модель.

У. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).


Физминутка

Руки подняли в разлет-

Получился самолет

Мах крылом туда-сюда-

Делай раз и делай два!


4. Работа со схемой последовательного изготовления ракеты.

5. Практическая работа

– Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги.

– Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг).

– Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.

Во время изготовления изделия учитель уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.

6 . Сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Мечта". Все готовы к полету?

Дети: Команда к полету готова!

Учитель:

В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Дети:

1.Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

2. Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

3. Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

4.Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

5. Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.


У. Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

У. Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

– Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

У. Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

У. Запустить двигатели!

Д. Есть запустить двигатели!

У. Включить контакты!

Д. Есть включить контакты!

У. Пять, четыре, три, два, один – пуск!


Звучит песня "Я, Земля!" На фоне песни дети рассказывают стихотворение.


1. Когда над Землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют, сияют

Ребячьи глаза.

И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды,

К которым они полетят!

Мчатся ракеты

К дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым,

Как песня, словам,

Тот цели своей добьется!


2. В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


3. Летит, летит ракета вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин- простой советский парень

. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!


4. Закончился космический полёт,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной Пилот идёт,

Чтоб снова, землю

Взять в свои ладони…

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за неё летал в такие дали —

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём космическом журнале!


А теперь пришла пора отгадать космические загадки:


1Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)


2Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)




3Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)


4До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)


5У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


6Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)


7НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)


8Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)


9Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

10Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная (дыра

Итог урока

У. Вы заинтересовались космосом и профессией космонавта?

Проверка и оценка работ

Уборка рабочего места.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!