СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер класса в 4 классе "Здоровье важнее всего?!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса»

Конспект

мастер-класса к муниципальному этапу конкурса

«Учитель года – 2017»

Тема: «Здоровье важнее всего?»

Цель мастер-класса :

- раскрыть значение слова «здоровье» и сформулировать понятие о его значимости в нашей жизни;

- научить находить и применять активные методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальной школе;

- развить общеинтеллектуальные, коммуникативные, творческие компетенции учащихся.

Оборудование: 4 стула для участников, листы бумаги с изображением воздушного шара, вырезанные из цветной бумаги, цветные карандаши воздушный шар, карточки с заданиями, листы разных цветов с надписями (слова для синквеина), карточки с высказываниями в помощь(выбрать правильное утверждение из данных), доска, интерактивная доска, релаксирующая музыка.













Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №2 с.п.Плановское»

Абазова Р.М





Вступление:

- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2 с.п. Плановское» Абазова Раиса Мушагидовна.

- А для этого мне понадобится помощь моих коллег, а ныне участников нашего сегодняшнего мастер-класса, которых я прошу помочь мне в проведении данного занятия, подняться на сцену и занять свои места. Мне понадобятся 4 человека для того, чтобы сформулировать сегодня значение понятия «здоровье» и его значимость в нашей жизни.

Ход мастер-класса

Всем говорю я: «Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил такой прекрасный,

Потому что в нем вы и я!»

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.  (Ответы педагогов)

- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Даже на всех языках мы всегда сперва спрашиваем о здоровье человека, будь он стар или млад. Например:

- задание для участников: изобразить встречу двух людей (раздаются карточки с заданиями для работы в паре)

1 пара – изобразить встречу двух кабардинцев

2 пара – встреча англичан

- Как мы видим, люди всех национальностей при встрече первым делом спрашивают о здоровье. Но сами мы о себе не заботимся, забываем порой о своем здоровье. И, к сожалению, мы начинаем говорить о нем тогда, когда теряем его.

     -    Давайте произнесем девиз нашего мастер-класса. (слайд 3)

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!



- А теперь давайте с вами немного порассуждаем:

1.     Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

2.     От чего зависит здоровье?

3.     Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

4. Как вы понимаете значение выражения «В здоровом теле – здоровый дух».

- Молодцы! Вы все мыслите правильно. А это один из признаков здорового человека. А теперь я хотела бы рассказать вам одну старую легенду. (слайд 4)

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

- И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на его поиски на воздушном шаре. (слайд 5)

Но чтобы вам было не страшно, комфортно и уютно, сделаем массаж. Он снимет нервное напряжение, усталость, поможет при дальнейшей работе.

Массаж.

- потерли ладошки сильно, сжали и разжали кулаки по 2 раза

- помассировали щечки вверх-вниз 5 раз

- помассировали мочки ушей 5 раз

- нашли свои виски и три раза очень легонько сделали круговые движения

- сняли с себя страх с помощью движений рук и бодро отправились на поиски здоровья.





Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

На листах нарисован воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это вы. Каковы ваши эмоции. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце.

А теперь на обороте воздушного шара выберите, пожалуйста, какие бы 9 ценностей важные для вас, вы взяли бы с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) и обведите их. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и ему грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 ценности из выбранных вами ранее, (а потом еще 3) слова из списка. И что же у вас получилось? Что вы оставили в списке? Покажите, пожалуйста, свои карточки зрителям (все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, выбирая из прикрепленных на доске магнитом карточек с надписями). Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству слов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека? (Слайд 5 «Здоровье»)

Люди бывают разные и желания у них могут не совпадать, но в одном мы все едины. Для нас всех здоровье всегда стоит на 1 месте, и оно нужно всем. Наверное, поэтому мы никогда в своих поздравительных тостах не обходимся без пожеланий здоровья человеку, мы всегда желаем и молодым, и немного пожилым людям здоровья.

А теперь мне с вами хотелось бы заняться немного творчеством. Итак, опишите, пожалуйста, творчески, что такое для вас здоровье. В этом нам поможет синквейн

Творческое задание: опишите, что для вас здоровье. Для этого поможет синквейн.

 Синквейн  с французского языка переводится как  «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Правила составления синквейна.

·        первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную тему,идею;

·        вторая строка – два или три слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

·        третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

·        четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

·        пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. ( ассоциативный ряд) ( слайд 6)

Его форма напоминает ёлочку. Работать будем в пара ( слайд 7)

Составление синквейна.

Для его составления мы применим цветотерапию. На листах разного цвета написаны слова для стихотворения. Вам нужно их собрать.

Какое главное слово у нас? (здоровье)

А с каким цветом оно ассоциируется?( красный: красный крест…..) - он снимает страх, апатию, стресс, дает чувство уверенности, поднимает настроение. Вот и на карточке красного цвета у нас и записана тема синквеина.

Прилагательные – это зеленый цвет. Он расслабляет и успокаивает. И именно на карточке этого цвета у вас записаны слова для 2 строчки нашего стихотворения, можете выбрать оттуда слова.

Глаголы – синий цвет. Он освежает, уравновешивает беспокойство.

Высказывания – это желтый цвет. Он настраивает на оптимистический лад.

Ключевое слово – как и главное слово красного цвета. Главное всегда нужно выделять.

- И давайте посмотрим, что же у вас получилось, для вас ваше здоровье.

(Применяемые приемы работы по здоровому образу жизни, позволяют выяснить насколько ребенок задумывается о здоровье, насколько оно для него важно и как он его себе представляет.)

Группы вешают свои синквейны на доску и читают.

- А теперь мне хотелось бы возвратиться к нашему сегодняшнему девизу: следовали ли мы ему, чему мы с вами сегодня научились, и что бы вы хотели бы пожелать в конце нашего сегодняшнего, я надеюсь, увлекательного путешествия.

- Вы были увлеченными учениками, которые умеют мыслить, сопереживать, а это значит, каждый из вас – личность.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за поддержку.

И в конце мне хотелось бы вам пожелать здоровья, здоровья, и еще раз огромного здоровья на всю жизнь.