СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описан интегрированный конспект НОД  для детей второй младшей группы на тему: «Сказочное приключение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида

приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию

детей города Бокситогорска»







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей второй младшей группы

на тему: « Сказочное приключение»











Составила: Чистякова И.Е.











2014 г.



Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны



Интегрирование образовательных областей:

Речевое направление. Область Коммуникация

  • расширять словарный запас

  • активизировать качественный словарь

  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы

  • учить говорить спокойно



Область Чтение Художественной литературы:

  • продолжать учить детей внимательно слушать

  • помогать им, используя разные приемы правильно воспринимать содержание



Физическое направление. Область Здоровье:

  • следить за соблюдением правильной осанки

  • соблюдать двигательную активность детей

  • формирование мелкой моторики

  • использование физ.минуток для снятия напряжения

  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий



Познавательное развитие. Область Познание:

  • учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи

  • закреплять и уточнять знания о весне

  • расширять представления детей о свойствах воды

  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: ярче светит солнце, снег начинает таять, появляется травка и др.



Социально-коммуникативное направление. Область Социализация:

  • развивать у детей интерес к разным видам активной деятельности

  • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого

  • формировать умение соблюдать правила поведения

  • воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение, любовь к природе



Художественно-эстетическое направление. Область Художественное творчество и Музыка:

  • Развивать художественное восприятие

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, произведения литературы

  • развивать умение подражания

  • развивать творчество, воображение



Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация по сказке «Заюшкина избушка», сундучок, большая книга, мисочки, кубики льда, салфетки, конфеты-леденцы, музыкальная запись «Звуки капели».

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, развитие словаря: ледяная, лубяная, подснежник.

Конспект НОД



Воспитатель с детьми входит в группу, здороваются с гостями, и видит сундучок.

Воспитатель:- Ребята, что это?

Дети: - Сундучок!

Воспитатель: - Интересно, а кто его здесь оставил?! Давайте, посмотрим, что в нем.

Дети: Давайте!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь книга

Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: - ребята, я догадалась – это волшебная книга

Воспитатель: Книга, наверное, хочет нам рассказать сказку.

Книга открывается – сказка начинается!

На экране появляются лиса и заяц.

Воспитатель: - ребята, а кто это?

Дети: лисичка и зайчик

Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки они к нам пришли?

(«Заюшкина избушка»).

Появляется слайд или макет лесной полянки.

Воспитатель начинает рассказывать

Воспитатель: - На лесной опушке жили-были лисичка-сестричка и зайчишка. У лисички избушка была ледяная, а у зайчика – лубяная.

Воспитатель:-Ледяная избушка – это какая?

Дети: из льда

Воспитатель:-А лубяная?

Дети: из дерева, бревен

Воспитатель: -Пришла весна - красна, у лисы избушка и растаяла.

Меняется картинка, убирается избушка лисы.

Воспитатель: - Почему растаяла избушка у лисички?

Дети: пришла весна, стало тепло, греет солнышко, появилась травка, первые цветочки

Воспитатель: -А как вы думаете, что произойдет со льдом, если мы поместим его в теплое место.

Дети: растает, превратится в водичку

Воспитатель: -давайте проверим

Опыт со льдом:

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем все к столу , видите в нашей мисочке кусочки льда, давайте возьмем эти кусочки в наши теплые ручки и посмотрим что же произойдет

Воспитатель: - ребята, что вы чувствуете?

Дети: холод

Воспитатель: - А что происходит со льдом?

Дети: тает

Воспитатель: А, почему тает лед, что образуется из льда

Дети: Потому что тепло, появляется вода

Воспитатель: - молодцы, правильно, когда лед нагревается, то превращается в воду

Воспитатель: С приходом весны начинается таяние снега, который превращается в ручейки. А Когда тает сразу много сосулек, как можно назвать такое явление?

Дети: кап-кап-капель..

Воспитатель: - Молодцы, Ребята, а давайте вместе изобразим капель под музыку «Звуки природы: капель».

Дети: давайте

Воспитатель показывает, как нужно руками разбрызгивать капельки в мисочке

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и у нашей лисички избушка растаяла и превратилась в ручеек. Давайте с вами вытрем ручки салфеточками и покажем, как меняется природа с приходом весны.

Физкультминутка: Солнце, солнце высоко!

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните!

Воспитатель: Молодцы!!! Ой, Ребятки, мы совсем забыли про нашего зайчишку и лисичку. Давайте вспомним, что же произошло с ними дальше…

Дети: давайте

Воспитатель: Растаяла у лисички избушка. Попросилась она переночевать к зайчику, да и выгнала его из избушки. Идет зайка по дорожке и горько плачет. Покажите, как плачет зайка?

Дети: изображают плачущего зайку

Воспитатель: - Посмотрите на рисунок из нашей книжки. Все ли правильно там изображено? (зайка идет по зимней дорожке) Посмотрите какие сугробы, как много снега намело. Разве Весной так бывает?

Дети: нет, это же зима…

Воспитатель: - А Что же происходит весной?

Дети: ярко светит солнце, тает снег, ручьи, первая травка, птицы в гнездах, первые цветы

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Теперь наш зайка пойдет по этой весенней тропинке и встретит всех остальных героев сказки. Кого он встретит?

Дети: собачку (описание собачки), медведя (описание медведя) и петушка(описание петушка).

Воспитатель: Кто поможет ему прогнать лису?

Дети: петушок

Воспитатель: Давайте покажем Как петушок прогонял лису

Дети: несу косу на плече, хочу лису посече…

Воспитатель: -Ах, какие вы молодцы! Как рада наша книга: теперь все правильно в весенней сказке «Заюшкина избушка», и мы ее с вами еще не раз прочитаем.

Воспитатель: -Ребята, наша волшебная книга хочет вас отблагодарить и подарить вам «волшебные сосульки».

Эту сладкую сосульку 
Называют петушком. 
Эта сладкая сосулька 
Тает лишь под языком. Раздает детям конфеты.