Конспект НОД 2 младшей группы.
Тема: «Дорожная азбука»
Викторина по ПДД «Знаток правил дорожного движения»
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей .Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 2 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).
Задачи:
Учить правилам дорожного движения;
Развивать уважение ко всем участникам дорожного движения;
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Раздаточный материал: жетоны, листы А4 с иллюстрациями животных и общественного транспорта.
Демонстрационный материал: иллюстрации дорожных знаков, посылка с конвертами.
Оборудование: магнитофон, макет улицы.
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры. (полицейский, светофорчик)
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будут друзья всех детей и большие знатоки правил дорожного движения – полицейский и «Светофорик».
Полицейский: Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.
- Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.
- А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.
1 конверт: «Вопрос – ответ».
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить автомобили?
Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Физминунка «Светофорчик» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный — молчим, желтый — шепотом, зеленый — кричим).
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
2 конверт.
Ведущая: - Дети перед вами лист бумаги, подумайте, глядя на какое животное, птицу и насекомое, человек придумал эти транспортные средства. Соедините их линиями между собой.
- Расскажите, а почему вы соединили именно так.
Ответы детей.
- Как я рад, что вы правильно выполнили это задание.
- А сейчас встали все, проведем глазную гимнастику: «Самолет».
«Видишь в небе самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло откинул – посмотрел
Левое крыло откинул посмотрел
Я мотор завожу и внимательно слежу
Поднимаюсь вверх лечу
Возвращаться не хочу.
3 конверт «Виды транспорта».
Загадываются загадки о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
4 конверт.
Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»
Дети встают в круг, в середину круга встает полицейский, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т.д.)
Кто дает правильный ответ получает жетончик.
5 конверт.
Назовите дорожный знак.
- Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.
Стихи.
1 ребенок: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные
Будьте всегда осторожными!
2 ребенок: Перейти, через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Красный свет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет горит
«Проходите!» Говорит.
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофорчик:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команды.