СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега.

Задачи:

1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным состоянием воды;

-зависимость агрегатного состояния воды от температуры.

2. Развивающие: - проведение опыта с изменением одного агрегатного состояния воды;

- развивать речевую активность в опытно-исследовательской деятельности;

-способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему.

3. Воспитательные: - воспитывать эмоционально –положительный настрой к опытно- исследовательской

деятельности.

Этапы деятельности.

1. Вводно - организационный.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна) .

Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко) .

А какое оно? (Яркое, лучистое, греет) .

Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки) .

2. Мотивационно - побудительный.

Воспитатель мотивирует детей к игровой деятельности.

Ребята, кто – то к нам в гости идет.

Капелька отвечает:

- Здравствуйте, я Капелька.

А вы знаете, где живет капелька? В воде.

Да, в воде таких капелек очень, очень много.

3. Практический.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность

Капелька предлагает детям взять в руки комочки снега и посмотреть, что с ним произойдет.

-Ребята, что произошло со снегом? (Снег растаял, превратился в водичку)

-Как вы думаете, от чего он растаял? (от тепла)

Воспитатель проводит игру «Весенние ручьи»

Воспитатель с детьми образуют снежный ком.

Пришла весна, солнце стало пригревать и снежный ком начал таять.

Стало холодно.

(повторить 3 раза)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Тает, не тает»

Показывает картинки с изображениями.

(Дети отвечают на вопросы, используя полученные знания.)

4. Заключительный.

Воспитатель спрашивает детей:

- Понравилось ли вам как мы сегодня поиграли;

-Что вы нового узнали.

Капелька благодарит детей:

-Спасибо ребята, мы с вами сегодня много нового узнали, и я хочу вам подарить вот эти маленькие капельки.