Цель:
Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования; формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.
Задачи:
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полном приседе.
Совершенствовать бег приставным шагом.
Продолжать совершенствовать умение лазать по гимнастическим треугольникам.
Закрепить прыжки через скакалку справа и слева, продвигаясь вперед.
Закрепить умение пролезать через тоннель.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, силу рук и ног, физическую и психологическую выносливость, тактическое мышление, зрительную память.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам и друг другу.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с гантелями):
Наклоны головы
Руки в стороны
Рывки руками
Приседания
Прыжки
Перестроение из двух колонн в круг
Основные виды движения
Куб
Перестроение в 2 колонны
Полоса препятствий
Перестроение из двух колон в круг
Черлидинг
Скалодром
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»
Восстанавливаем дыхание
Заключительная часть
Игра малой подвижности на внимание «Капитаны»
Подведение итогов
5 мин
1 мин
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
1 мин
20 мин
3 мин
4 – 6 раз
4 – 6 раз
4 – 6 раз
6 – 8 раз
8 – 12 раз
20 сек
20 сек
20 сек
3мин
20 сек
1 мин
30 сек
20 сек
5 мин
3 мин
20 сек
20 сек
30 сек
5 мин
4 мин
1мин
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Незнайка: ребята мне нужна ваша помощь я очень хочу научиться правильно выполнять физические упражнения, чтобы собрать систему голосового управления ракетой. И вернуться домой в Цветочный город.
Поможем? Да! Научим? Да!
По залу шагом Марш!
- руки на пояс, спина прямая;
- руки в стороны, спина прямая;
- руки на пояс, спина прямая, носок тянем вниз;
- руки за голову, спина прямая;
Встали!
Дышим носом, на носках, по кругу бегом Марш!
- приставным шагом, руки на пояс;
- приставным шагом, руки на пояс;
Восстанавливаем дыхание:
выполняем вдох через нос, выдох через рот.
Направляющий на месте.
Раз! Раз! Раз! Два! Три!
В две колонны Марш!
На месте Стой! Раз! Два!
Налево! На вытянутые руки приставным шагом Разомкнись!
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.
1 - вправо;
2 - влево;
3 - вперед;
4 – назад.
И.П. ноги на ширине плеч.
1 - руки к плечам;
2 - руки в И.П.
И.П. ноги на ширине плеч.
1 – 2 правая рука вверх, левая вниз;
2- смена положения рук;
3 – 4 левая рука вверх, правая вниз.
И.П. ноги вместе, руки на пояс, с гантелями.
1 - Присели, руки с гантелями вперед;
2 - И.П.руки на пояс.
И.П. ноги вместе, гантели на полу, руки на поясе.
1 - 4 выполняем прыжки на месте.
Восстанавливаем дыхание!
За направляющими на месте шагом марш!
За направляющий в круг шагом Марш! (по ходу убираем инвентарь)
Ребята, а задание нам покажет волшебный куб. Только нужно сказать слова: раз, два, три куб дорогу покажи! (повторяем все).
За направляющим в две колоны шагом Марш!
Дети выполняют 6 боковых прыжков через скакалку, проползают через тоннель, прыжки «С кочку на кочку», лазанье по гимнастическому треугольнику, возвращаются обратно, передают эстафету.
(незнайка выполняет последним).
Незнайка: Ура!!! Я все правильно выполнил. Но я так устал!
Молодцы, все с заданием справились. И нашли запчасть к устройству.
За направляющим в круг шагом Марш!
Повторяем все вместе. Раз, два, три куб дорогу покажи!
Группа детей исполняет танец с помпонами. Ребята, а сейчас перед вами выступят дети которые занимаются черлидингом.
Ну что ребята отдохнули? ДА!
Тогда все вместе. Раз, два, три куб дорогу покажи!
Дети выполняют скалолазание по правой и левой стороне скалодрома от края скалодрома к центру, одновременно 2 ребёнка, (руководитель и воспитатель страхуют детей). Руководитель обращает внимание детей на то, что нужно правильно рассчитать положение рук и ног, не спеша выполнять одно движение за другим.
Последним выполняет задание Незнайка.
Незнайка: - УРА! У меня получилось! Вот и вторую часть мы нашли!
Незнайка поиграй с ребятами в игру «Ловишка с ленточками».
Проводится игра:
Дети строятся по кругу. Каждый закладывает цветную ленточку за пояс. В центре круга «ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг.
Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
-вдох через нос, выдох через рот.
Незнайка: Я нашел последнюю часть системы голосового управления. Теперь я могу отправиться в Цветочный город. Спасибо вам ребята. (Убегает)
Делаем вдох через нос, выдох через рот.
Ребята строимся на свои места.
Ребята, давайте мы с вами сыграем в игру «Капитаны».
Для того, чтобы выбрать капитана для следующего путешествия.
Я даю команду со словом «Капитаны» вы выполняете ее, если команда без слова «Капитаны» то эту команду выполнять не надо. Например: «Капитаны» руки в стороны, выполняете команду. Руки вверх команду не выполняете.
Правила: кто ошибается, тот делает шаг вперед.
Молодцы все справились с игрой. Всем понравилось? ДА!