Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 компенсирующего вида г. Бокситогорска»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
Составил: воспитатель старшей группы
А.С. Ксенофонтова
2015 год
Тема: «Ёжики»;
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
Учить рисовать ежа нетрадиционным способом рисования (пластмассовой вилкой);
Развивать мелкую моторику рук у детей;
Развивать у детей творческое воображение и фантазию;
Расширять знание детей о животных;
Воспитывать старательность, аккуратность, внимание;
Оборудование:
Альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
Гуашь черного цвета;
Поролоновые губки;
Клеенка на стол;
Салфетки для рук;
Непосредственно-образовательная деятельность
Восп.: Когда я сегодня шла в детский сад, на встречу мне попался…
Как вы думаете, кто?
Дети: ответы
Восп.: А именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это … (Ежик)
Дети: ответы
Восп.: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки. Ему очень скучно одному и он решил прийти к нам в гости в детский сад.
Восп.: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?
Дети: ответы
Восп.: Как вы думаете, что любит ежик?
Дети: ответы
Восп.: Давайте с вами вспомним, где живет ежик?
Дети: ответы
Восп.: Молодцы ребята! Теперь я хочу вам прочитать рассказ!
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй–ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили его на пол, поставили молоко в блюдце. А еж лежит шариком и не шевелиться вот он час лежал и еще час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем –то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес!»
Восп.: Вам понравился рассказ?
Дети: ответы
Восп.: А вы знаете кто его написал? (Е.И. Чарушин)
Дети: ответы
Восп.: А вы знаете, какие еще он рассказы написал?
Дети: ответы
Восп.: Назовите их!
Дети: ответы
Восп.: А теперь давайте мы с вами превратимся в зверей и поиграем.
Физминутка «Как у наших у зверей»
Как у наших у зверей,
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку,
Пляшут звери рядышком,
А как пустятся бежать – никому их не догнать.
Восп.: Сегодня мы будем с вами рисовать ежа. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем с вами рисовать?
Дети: ответы
Восп.: А давайте мы все вместе пищим наши кисточки!
Дети: ответы
(Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки).
Восп.: Так-так-так. Кто-то решил над нами пошутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же теперь нам делать?
Дети: ответы
Восп.: А что если мы попробуем порисовать вилками?
Дети: ответы
Восп.: Хорошо. Тогда давайте начнем наш с вами эксперимент.
Дети: ответы
Восп.: Возьмите лист бумаги с нарисованным ежиком. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь острыми краями вилки рисуем иголки у ежа.
(Воспитатель проделает данный этап работы на доске, а затем дети на листах бумаги)
Восп.: Молодцы! И снова обмакиваем вилку в краску.
(Дети выполняют работу до конца)
Восп.: Умнички! Вот мы и научились с вами рисовать вилкой.
Восп.: Какие замечательные ежата у нас получились! Вы все молодцы! И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!
Восп.: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что вам понравилось, а что не понравилось? Хотели бы вы еще раз порисовать вилками?
Дети: ответы
Восп.: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!