План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Знакомимся со свойствами снегом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Интегрированные виды детской деятельности:
Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, конструктивно-познавательная
Педагогические технологии: ЗОЖ технология, интерактивные педагогические технологии - «В кругу», «В парах», «По цепочке», «Хоровод», «Большой круг», «Усложнение», «Индивидуальная деятельность с ребенком», «Хоровод», «Незаконченное предложение», «Мозговой штурм»; ИКТ- технология; Социоигровая технология В. Букатова - «Деление на микрогруппы по квадратам разного цвета», «Ритуал начала занятия», «Рефлексия»; ЗОЖ-технология
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Методы:
Наглядные: показ мультимедийных презентаций Power Point «Правила поведения зимой», «Давайте поздороваемся», «Загадки о зиме», интерактивные игры «Что лишнее» и «Собери снеговика», показ действий динамической паузы, демонстрация картинок «Зима», «Снеговик».
Словесные: загадывание и отгадывание загадки, пословицы и поговорки, слова к динамической паузе, стихотворения о снеговике, ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой, беседа по картинкам «Зима» и «Снеговик», беседа по вопросам , заключение обобщающего вывода по опытам,
Практические: просмотр мультимедийных презентаций Power Point «Правила поведения зимой», «Давайте поздороваемся», «Загадки о зиме» , эксперементальная деятельность (опыты №1-6) , конструирование на плоскости из кружков и треугольников (снеговика и елки) , выполнение динамической паузы, выполнение действий в интерактивных играх «Что лишнее» и «Собери снеговика», деление детей на микрогруппы по квадратам разного цвета
Игровые: дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?» и «Скажи какой», интерактивных играх «Что лишнее» и «Собери снеговика», деление детей на микрогруппы по квадратам разного цвета, динамическая пауза (тацевально- двигательная деятельность)
Материал: мультимедийные презентации «Правила поведения на прогулке зимой» и мультимедийная презентация «Приветствие», музыкальные фонограммы «Детский праздник» и «Белые снежинки», загадка, пословицы, стихотворения, мягкий мяч «снежок», картинки «Зима», «Снеговик», мольберт, поднос со снегом, поднос с квадратами разного цвета, салфетки влажные, бумажный полотенец.
Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Активизация словарного запас в речи детей.
Задачи:
1.Коррекционно- образовательные: Формировать представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах. Формировать умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги - поле для конструктивной деятельности). Закреплять умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше). Закреплять умение в счете 1,2,3. Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, снег можно покрасить, при надавливании он скрипит).
2.Коррекционно- развивающие: Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.). Закреплять глагольный словарь (играть, капать, лепить, бросать, собирать……); Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Развивать художественное – эстетическое восприятие. Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
3.Коррекционно-воспитательные: Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности. Закреплять правила поведения зимой. Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Задачи по областям:
Познавательное развитие:
- Формирование представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах:
- Мотивирование детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно-следственных связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, снег можно покрасить, при надавливании он скрипит)
- формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги - поле для конструктивной деятельности)
- Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше)
- Закреплять умение в счете 1,2,3
Речевое развитие:
-Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)
- Закреплять глагольный словарь (играть, капать, лепить, бросать, собирать……);
- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
Закреплять правила поведения зимой;
- Совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать художественное – эстетическое восприятие.
Физическое развитие:
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни;
- Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
Активизация словаря: играть, капать, лепить, бросать, собирать, снег белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить фигуры, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д)
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы где рассказывается о снеге
2. Дидактические игры на формирование КГН: «Что лишнее?», «Помоги кукле Тане собраться на прогулку»
3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «Как нужно одеваться зимой, «Правила поведения зимой»
6.Оформление альбома «Зимушка- зима», «Зимние забавы»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: поддон для снега, снег, разведенная гуашь, цветная картинка, компьютер, мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), мультимедийные презентации Power Point «Правила поведения зимой», «Давайте поздороваемся», «Загадки о зиме», белый мягкий мяч «Снежок»
Раздаточный материал: листы цветного картона формата А; кружки разных размеров (большой, средней и маленький), вырезанные из бумаги белого цвета, 2 полоски коричневого цвета- для рук, 2 маленьких квадрата черного цвета для глаз, треугольник -красного цвета, трапеция коричневого цвета – ведро, бумажные полотенца, влажные салфетки,
Раздаточный материал на усложнение - треугольники зеленого разных размеров (большой, средней и маленький).
ХОД ОД
Организационный момент
Социоигровая технология В Букатова «Ритуал начала занятия» и ИКТ- технология
(Воспитатель включает презентацию с игрой –приветствие№1)
Игра- приветствие
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Давайте поприветствуем друг друга
- Сегодня мы с вами поговорим…, а в прочем… отгадайте сами. Внимательно посмотрите на экран и отгадайте сами
(Воспитатель загадывает загадку, дети смотрят на экран, отгадывают, презентация №2)
Загадка
ИКТ- технология
- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит … снежок
- Правильно, ребята! А у меня тоже есть снежок. Давайте с ним поиграем
(На экране висит картинка - слайде снег)
Основная часть
Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Скажи какой?»
Интерактивные педагогические технологии «Хоровод» и «Незаконченное предложение»
- Ребята, встаньте, пожалуйста в кружок, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать наш снежок, а вы будете называть каким он бывает и возвращаете снежок его мне и говорите снег бывает…. (Дети называют Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)
Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?»
Интерактивная педагогическая технология «По Цепочке»
- А теперь передавайте снежок п друг другу и называйте что с ним можно делать (Дети называют: играть, капать, лепить, бросать, собирать……)
- Молодцы! Здорово поиграли. Пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки.
- Ребята, в народе говорят:
Это потому что снег землю укрывает землю как одеялом и не дает вымерзнуть травке, которая появляется весной, когда сойдет снег.
Экспериментально-поисково-исследовательская деятельность
Интерактивная педагогическая технология «Большой круг»
- А теперь я предлагаю по экспериментировать со снегом. Проходите, пожалуйста к столу. Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек вперед. Посмотрите здесь есть емкость со снегом .. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем о снеге
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (Ответы детей; белый)
-Вывод: верно белый!
Опыт №2. «Снег можно покрасить».
- Посмотрите у меня здесь на маленькой тарелочке, снег белого цвета, но если я добавлю сюда немного краски, то снег примет цвет добавленный цвет.
-Какой можно сделать вывод: снег можно покрасить!
Опыт №3. «Воздействие температуры».
- Возьми немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный мокрый…)
- Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось? (Ответы детей: Он растаяли)
- Вывод: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды
Опыт №4 «Определение сыпучий или нет»
- Посмотрите, если взять горсть снега и посыпать его, по что с ним происходит? Попробуйти сами! (Ответ детей)
Как можно назвать это свойство снега? Какой он (Ответ детей: сыпучий)
- А еще послушайте внимательно, если я его сильно придавлю рукой, по что происходит? Давайте все вместе придавим наш снежок. (Ответы детей: он скрипит, издает звук)
Вывод: при надавливании снег скрипит, значит он какой (Ответы детей. скрипучий)
Опыт №5. «Из снега можно лепить».
- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте Как мы называем комочек из снега ? (Ответы детей: снежок)
- Правильно. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)
- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры.
Опыт №6. «Прозрачность снега».
- Теперь я этот комочек из снега положу его на цветную картинку. Видно картинку из-под снега (Ответ детей: нет).
- Так какой значит он, если не видно (Ответ детей – непрозрачный)
- верно! Вывод: снег – непрозрачный
- Ребята, а теперь аккуратно вытрем руки сначала влажной салфеткой, а потом насухо бумажными полотенцами.
«Обобщающий вывод по опытам»
Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм»
- Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. (Ответы детей: Снег бывает – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить, если его надавить –он скрипит и его можно покрасить)
- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем
Динамическая пауза
Технология ИКТ
(Воспитатель включает презентацию вставка картинки зимы и музыку, показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения)
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать
- Замечательно танцевали, проходите на стульчики. Мальчики не забывайте пропускать девочек вперед. А теперь внимательно смотрите на экран и слушайте и вспоминайте правила поведения зимой (Воспитатель включает презентацию. Дети смотрят. Воспитатель выключает и продолжает работу по теме)
Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»
Технология ЗОЖ и ИКТ- технология
(Воспитатель, включает презентацию №3, проводит беседу, задает вопросы)
- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки (Ответы детей)
Как вы думаете если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть или лучше сразу уйти домой. Как вы так думаете почему? (Ответы детей)
- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? (Ответы детей)
- Как вы считаете можно стоять под сосульками? (Ответы детей)
-Почему? (Ответы детей)
- Зачем нужно обходить скользкие места? (Ответы детей)
- Все верно ответили, хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. А теперь …
Дидактическая игра «Что лишнее?»
ИКТ- технология
Дети отвечают на вопросы, воспитатель нажимает на нужные предметы на экране
- Как мы одеваемся зимой? Помогите одеться Егорке! Какие вещи будут нужны Егорке?
Дидактическая игра «Собери снеговика»
ИКТ- технология
(Воспитатель спрашивает у детей как нужно правильно составить сериационный ряд из кружки разных размеров (большой, поменьше - средней и совсем маленький - маленький) Сколько кружков нужно взять? (Ответы детей:1,2,3) воспитатель нажимают на нужные фигуры на экране
Конструктивная деятельность
Интерактивная педагогическая технология «В парах»
- Ребята, я вам тоже предлагаю собрать снеговика из кружочков, вырезанных из бумаги белого цвета, но сначала вам нужно разделиться на пары.
Социоигровая технология В. Букатова «Деление на микрогруппы по квадратам разного цвета»
- Проходите к столу, выберите на подносе квадрат и найдите на столе лист бумаги такого же цвета, на котором вы будете выкладывать снеговика в паре. Мальчики, пусть девочки первые выберут себе квадрат.
(Дети делятся по парам, самостоятельная работа детей, дети выкладывают снеговика. Воспитатель проводит индивидуальную работу задает вопросы индивидуально 2-3 детям, читает стихотворение)
Три кружка, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
-(ИНД)Ваня помоги, пожалуйста Тане правильно разложить кружочки.
- Все верно вы разложили? Петя, что мы делаем сначала? Какой кружок мы берем сначала? Оля, что мы делаем после того как большой кружок? (ИНД) Маша, посмотри у всех правильно выложен снеговик?
Индивидуальная работа на усложнение
Интерактивная педагогическая технология «на усложнение»
(ИНД) Ваня, Маша, у меня есть треугольники разных размеров попробуйте выложить елочку. Сколько нужно треугольников? (Ответы детей)
- Правильно. Возьмите себе столько треугольники и постройте елку (Самостоятельная работа детей). Как будешь строить? (Ответ-большой, средней, маленький и средний)
Молодцы правильно, все сделали.
Вылепили снеговика,
Хоть работа нелегка.
вы работаем вдвоём
Раз кружок - готов один комок.
А второй кружок его – его дружок.
кружочек третий возник –
Получился снеговик!
Глазки – будно леденцы,
Нос его – морковка.
Вы сегодня молодцы,
Есть у вас сноровка!
Заключительная часть
Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия»
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги)
- Ребята, проходите на ковер. Как много мы сегодня увидели и узнали, что (снег бывает. снег – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, липучий, скрепит Давайте вспомним что мы делали? (Ответы детей: Вспомнили правила поведения зимой, поиграли танцевали, выкладывали снеговика…)
- Совершенно верно. Спасибо вам, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такое снеговика. Много вам радости, улыбок, и хорошего настроения.
(Воспитатель раздает детям картинку с изображением снеговика, прощается с детьми)
- До свидания ребята!
(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ) ИКТ технология
Список литературы
Брозаускас Л.Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010
Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006. –
Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009
. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование . – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.
4. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013
Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +», 2013
Логика образовательной деятельности
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Дидактические правила, игровые упражнения |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Чтение | Загадывание загадки, прослушивание стихотворения |
Музыкальная | Прослушивание музыкального произведения |
Художественно- эстетическая | Просмотр мультфильма, презентации к физ. минутке |
Планируемый результат:
Речевое развитие (РР) | Развитие умения отгадывать загадки. Умение образововывать в речи относительных прилагательных, закрепление глагольного словаря |
Познавательное развитие (ПР) | Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, закрепление знаний о свойствах снега. Умения ориентироваться в пространстве (на экране) и действовать с условными заместителями. Знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция) Умение выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше), считать от1 до 3. |
Социально-коммуникативное развитие (СКР) | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком и с другими детьми |
Художественно- эстети-ческое развитие(ФЭР) | Развитие способности детей к танцевально – игровому творчеству, умение конструировать на плоскости |
Физическое развитие(ФР) | Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - целевой | Приветствие детей Социоигровая технология В Букатова «ритуал начала занятия» и Икт -технология Воспитатель включает презентацию с игрой –приветствие №1  | Дети заходят в зал под музыку | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности. |
Загадка о снеге Икт -технология Воспитатель включает презентацию №2, загадывает загадку  | Дети отгадывают загадку | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развитие умения отгадывать загадки |
Содержательно -деятельностный | Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Скажи какой?» Интерактивная педагогическая технология «Хоровод» и «Незаконченное предложение» Воспитатель передает мяч детям | Дети ловят мяч, заканчивают предложение: Снег бывает: белый, холодный и т.д.) | Знакомство детей с физическими свойствами снега. Развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Упражнять в образовании в речи относительных прилагательных |
Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?» Интерактивная педагогическая технология «По Цепочке» Воспитатель передает мяч первому ребенку | Дети передают мяч друг другу, называют глаголы: копать, катать снежки и т.д. | Совершенствование коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Знакомство детей с физическими свойствами снега и функцией его применения. Закрепление глагольного словаря |
Экспериментально- поисково- исследовательская деятельность Интерактивная педагогическая технология «Большой круг» Опыт №1. «Определение цвета». Опыт №2. «Снег можно покрасить». Опыт №3. «Воздействие температуры». Опыт №4 «Определение сыпучий или нет» Опыт №5. «Из снега можно лепить». Опыт №6 «Прозрачность снега». «Обобщающий вывод по опытам» Интерактивная педагогическая технология «Мозговой штурм» Воспитатель проводит опыты, делает выводы | Дети отвечают на вопросы, обследуют снег, делают выводы | Установление причинно – следственных отношений. Знакомство детей с физическими свойствами снега. Упражнение в образовании в речи относительных прилагательных, закрепление глагольного словаря |
Динамическая пауза ИКТ технология Воспитатель включает презентацию вставка картинки зимы и музыку, показывает движения, читает стихотворение.  | Дети проходят на ковер, повторяют движения под музыку | Развитие способности детей к танцевально – игровому творчеству. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы. |
Ситуативная беседа «Правила поведения на прогулке зимой» по ЗОЖ ИКТ- технология, ЗОЖ- технология Воспитатель, включает презентацию №3, проводит беседу, задает вопросы  | Дети смотрят. Воспитатель выключает и продолжает работу по теме. | Установление причинно – следственных отношений. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Формировать основы правил поведения зимой на прогулке, ЗОЖ |
Дидактическая игра «Что лишнее?» ИКТ- технология воспитатель нажимает на нужные предметы на экране предметы  | Дети смотрят, отвечают на вопросы | Совершенствование социально-коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений. Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране) |
Дидактическая игра «Собери снеговика» ИКТ- технология Воспитатель спрашивает у детей как нужно правильно составить сериационный ряд из кружки разных размеров (большой, поменьше - средней и совсем маленький - маленький) и сколько нужно взять кругов 1,2,3 Воспитатель нажимает на нужные фигуры на экране  | Дети смотрят презентацию отвечают на вопросы. | Формирование умения ориентироваться в пространстве (на экране) Закрепление умения действий с условными заместителями. Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, трапеция) Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше) Закреплять умение в счете 1,2,3 |
Конструктивна деятельность. Интерактивная педагогическая технология «В парах» Социоигровая технология В. Букатова «Деление на микрогруппы по квадратам разного цвета» Воспитатель предлагает выложить снеговика, разделиться на пары, пройти к столу и найти на столе тот лист, который соответствует выбранному квадрату. Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми, читает стихотворение о снеговике. | Самостоятельная работа детей, Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры, Дети делятся по парам, самостоятельная работа детей, дети выкладывают снеговика, слушают стихотворение | Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Установление причинно – следственных отношений и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) Закрепление умения действий с условными заместителями. Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше) Закреплять умение в счете 1,2,3 |
Индивидуальная работа на усложнение Интерактивная педагогическая технология «На усложнение» Воспитатель проводит индивидуальную работу с 1-2 детьми на усложнение, предлагает выложить елку из фигур (треугольники разного размера), читает стихотворение | Дети смотрят, отвечают на вопросы самостоятельно раскладывают геометрические фигуры, | В работе на усложнение геометрические фигуры- многоугольники и формирование умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги) Закрепление умения действий с условными заместителями Закрепление умения выстраивать сериационный ряд и знания определений большой, средний (по меньше), маленький (еще меньше) Закреплять умение в счете 1,2,3 |
Оценочно - рефлексивный | Заключительная часть Социоигровая технология В. Букатова «Рефлексия» Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, подводит итоги | Дети вместе с воспитателем подводят итоги | Развитие эмоциональной и психологической сферы детей. Закрепление полученных знаний. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком |
ИКТ- технология Воспитатель прощается с детьми и раздает детям картинку «Снеговика» Звучит музыка -фонограмма из презентайя№3 Воспитатель – провожает детей  | Дети получают картинку, прощаются, говорят «До свидания», слушают музыку, выходят из зала |