Конспект открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
Познакомить с понятием «ЗООПАРК» и правилам поведения в нём.
Познакомить детей с дикими животными и их повадками;
Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
Воспитывать любовь ко всему живому;
Развивать у детей любознательность, воображение;
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
8. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.
9. Развивать любознательность; речь, выразительность и память.
Предварительная работа.
Воспитатель просматривает с детьми видео-сюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения.
Примерное содержание предварительной беседы:
Звери в зоопарке живут в вольерах – специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей. Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. по этому в зоопарке всюду висят таблички: "Кормить зверей запрещено". Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарк рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними,
пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Хорошо! Вы все добрые, хорошие, умные ребятки.
Садитесь на стульчики, начнем с вами играть.
Психологическая установка.
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают
Наши ручки нам помогают.
Основная часть. Знакомство с животными зоопарка.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит:
« Слышите, ребята, кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки:
слон, лев, тигр, заяц, волк, медведь.
Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?»
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Правильно, слон, лев, заяц, волк, медведь,тигр.
(Поясняет). Это дикие животные.
А как их называют, сейчас будем отгадывать.
Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это и отгаданную игрушку поставите на стол.
(По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Загадка 1.
Обитает он на суше,
Хобот-нос, верёвка-хвост,
И огромен, и силён
Африканский серый... (Слон)
Загадка 2.
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Загадка 3.
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Загадка 4.
Такой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка
- Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это… (Тигр)
Загадка 5.
Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису.
(Заяц)
Загадка 6.
Серый зверь, живёт в лесу,
Знает рыжую лису.
Песню грустную поёт,
Громко воет на луну (Волк)
- Молодцы, ребятки, отгадали вы животных.
Кто знает, что означает слово «зоопарк»? Это дом для животных. Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним
правила поведения в зоопарке.
1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
2.Не подходить близко к клеткам.
3.Не кормить животных.
4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.
- А сейчас я вас поведу из детского сада по этой широкой
дорожке в зоопарк.
Пойдёмте все за мной.
Наши ножки шли, шли, шли, шли
И к узкому ручейку пришли.
Перепрыгнули через ручеёк и дальше пошли.
Ножки шли, шли, шли
в зоопарк пришли.
В зоопарке животные живут в клетках,
за ними ухаживают люди, они их кормят и за ними убирают.
Давайте, посмотрим, кто живёт в зоопарке.
( Воспитатель достаёт последовательно фигурки животных)
- Кто это? ( Медведь)
Говорят: «Неуклюжий, как медведь!» Это неправда. Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно – взберется на дерево.
Медведь умен. Умеет ловить рыбу.
(Воспитатель показывает следующую фигурку)
- Посмотрите, дети, а кто это? (Лев)
Вы разве не знаете-
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит, - басом
И слышно его далеко.
Он есть за обедом мясо,
А мы сосем молоко!
Покажите, как сосём молоко….
(Воспитатель показывает следующую фигурку)
Воспитатель: А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.
В зоопарке тигры вышли погулять,
полежать на травке,
мирно подремать.
Но! Все слышит ухо и все видит глаз,
по кошачьи тигры щурятся на нас.
Если вдруг опасность будет угрожать,
всякий враг от тигра кинется бежать!
Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство.
Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама.
Но детенышей можно отличить они меньше взрослых слонов.
Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.
Воспитатель: Утром вышли по порядку все слонята на зарядку.
Долго топали ногами и качали головами,
потоптались, повертелись, в хобот, как в трубу, ревели.
А потом воды набрали и струею обливались.
Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят.
Дети "изображают большие уши"
(прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют) .
Воспитатель: - Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах
– кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают,
согревают, оберегают.
Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад,
опять по той же дорожке
шагают наши ножки
Наши ножки шли, шли, шли, шли
И к узкому ручейку пришли.
(выбрасывается на дорожку игрушка медведя)
- А кто это? (Медведь) Как же нам пройти?
Давайте расскажем о нём стихотворение.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Воспитатель убирает мишку с дорожки)
Наши ножки опять идут по дорожке
шли, шли и к Слону пришли.
Кто это? ( Слон)
А что он делает? (Кивает головой)
Расскажите стихотворение об этом слоне
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
А рядом со Слоном кто?...мокрый такой!!! (Зайка)
Давайте о нём расскажем стихотворение
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вот мы и пришли к детскому саду.
Воспитатель: Во время экскурсии ножки устали, сядьте, отдохните.
Вспомним, где мы были? (В Зоопарке)
Какие животные там живут? (Разные)
(Показать картинки с животными)
Дети, животным очень понравилось, как вы сегодня играли,
рассказывали о них стихи.
Они вас угощают конфетами.
10