СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный конспект по ИЗО для 2 класса. 

Разработан по новым стандартам ФГОС. Соблюдены все этапы урока, с подобным описанием

Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительному искусству»

Тема урока: «Цветы любимой маме»

Тип урока: отработка умений и рефлексия

Цель урока: закрепить полученные знания о истории праздника 8 марта; закрепить знания о весенних цветах, о весеннем празднике 8 марта; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Планируемые результаты

Личностные:

Обучающиеся научатся:

- положительной мотивации и познавательному интересу к урокам изобразительного искусства;

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностному отношению к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать разнообразие и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- представлять роль изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

Обучающиеся получат возможность научиться:

- правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш);

- выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

- понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

- выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

- подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

- понимать цель выполняемых действий,

- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

- осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

- учитывать мнения других в совместной работе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать и соотносить замысел и результат работы;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

План

1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (7 мин)

2) Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин)

3) Этап локализации индивидуальных затруднений (5 мин)

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (5 мин)

5) Этап реализации построенного проекта (7 мин)

6) Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин)

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)

Ход урока

1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

- Здравствуйте, моё имя Елизавета Игоревна, и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери.

- Сердце матери лучше солнца греет.



2) Этап актуализации и пробного учебного действия

- Однажды Сашу позвали дедушка и папа: «Скоро у наших девочек праздник. Ты поможешь сделать им подарок?» — спросили они. Саша удивился: «Какой праздник?» Папа ответил: «Лучший весенний праздник!»

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

- Речь идёт о празднике 8 Марта.

- Верно.

- И тогда они с дедушкой рассказали историю этого праздника. Саша слушал и думал, что можно сделать для своих дорогих бабушки, мамы и сестрички.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений

- Сейчас я вас познакомлю с историей праздника, а вы внимательно слушайте, потом я вам задам вопросы.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре- октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.



4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Что вы запомнили из моего рассказа? (предположения детей)

- Ребята, скажите, в каком году и кем 8 марта объявили «Международным женским днём»?

- В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта «Международным женским днём».

- Что обычно дарят женщинам и девочкам в день 8 марта?

(предположения детей)

- В «Международный женский день» принято дарить цветы, различные букеты, обычно это тюльпаны, мимозы. Как вы думаете что мы сегодня рисовать?

(предположения детей)

5) Этап реализации построенного проекта

- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать букет цветов. Но сначала проверьте всё ли у вас есть для рисования: лист для рисования, карандаш, ластик, краски, кисть

- Лист необходимо расположить вертикально. Нам надо определиться где будет находиться букет.

6) Этап включения в систему знаний и повторения

- Для начала наметим круг, он нам нужен для того, чтобы примерно представлять где будет находится букет.

- Далее нам надо распределить, где будут расположены цветы, нарисуем их тоже кругами.

- А теперь будем прорисовывать цветы, но для начала надо отметить серединку у каждого цветочка.

- Серединки нарисовали, теперь будем прорисовывать цветы. Лишние линии стирать пока не будем, так как они нам ещё понадобятся.

- Далее к цветочкам мы дорисуем три тюльпаны, чтобы букет был полон различными цветами.

- Теперь нам надо нарисовать зелень, рисовать её будем таким образом, чтобы создалось впечатление букета.

- Ну и в конце дорисуем букет, и нарисуем бантик.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Мы закончили рисовать букет, теперь можно его раскрасить красками.

- Закрасьте свой букет той краской, которая вам нравится больше всего.

7) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Чем мы занимались сегодня на урок?

- Сегодня на уроке мы рисовали тюльпаны

- Что нового вы узнали на уроке? (ответы детей)

- Продолжите фразу «Я не знал…, теперь я знаю…».