СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- познакомить обучающихся с жанром романса;

- помочь осознать единство слова и мелодии в вокальной музыке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по музыке на тему "Природа и музыка" (3 класс)»

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Тамбовская область, г. Моршанск



КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ

Тема: «Природа и музыка»

Разработал: И.В. Мокшанова, учитель музыки I квалификационной категории



Понятия: Романс. Певец-солист. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.

Основным содержанием урока являются романсы. Музыкальная гармония выступает здесь как слияние поэтического и музыкального текстов.

      (Учителю для заметки: Известно, что масштабы построений в инструментальной музыке обусловлены речевым опытом. У школьников происходит подсознательное, интуитивное связывание музыки с речью. Это, с одной стороны, облегчает восприятие инструментальной музыки, с другой — помогает осознать единство слова и мелодии в вокальной музыке — песне, романсе.)

  1. Проверка домашнего задания – пение «Рощица».

- Какой жанр муз. произведения?



  1. Прочитайте выразительно строки А. Толстого.

Объясните смысл этих поэтических строк.

- О чём рассказал поэт?

- В каком жанре музыки можно исполнить строки, чтобы точно передать чувства человека, его отношение к природе, жизни?



- Вспомните песни, которые разучивали в прошлом или в этом году («Моя Россия» Г. Струве, «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова и др.).

Были ли среди них романсы?



3) Детям предлагается «сочинить» фрагмент песни (романса), опираясь на поэтический текст, приближая мелодию речи к музыкальной мелодии.

- Как нужно исполнить эти строки?

«Благословляю вас, леса, долины, реки, горы…» (А. Толстой)

- Выразительно, мягко, ровно, нараспев, кантилена.

«Звонче жаворонка пенье»  - активно, остро, звонко, ярко, светло, высокие звуки, стаккато.

4) Слушание. Муз. анализ. Пропевание строк:

П. Чайковский «Благословляю вас, леса» (торжественная, гимническая мелодия)

Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» (яркая, парящая мелодия)

5) Романс – сольная песня с инструментальным сопровождением.

Презентация «Романс»

6) Романсами называют и инструментальные пьесы с песенной, чувственно выразительной мелодией. (Г. Свиридов).

Слушание.

- О чём рассказала музыка романсов?

7) Разучивание:

Глинка «Жаворонок» - задушевная, задумчивая, лирическая, льющаяся мелодия, плавный ритм, неторопливый темп, окрашенная светлой грустью интонация.

«Осенняя песенка»

8) - Как называются жанры картин, изображающих природу? (Пейзаж).

Рассматривание картин.