СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"»











Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"

для детей старшего дошкольного возраста





































Конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"

Цель: Расширить представления детей о поликлинике, профессиях врача, медицинской сестры.

Возраст детей: старший (5-6 лет)

Задачи:

Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; экскурсия в медицинский кабинет.

Оборудование: кукла

1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, неврологический молоток, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Прогнозируемые результаты:

Знать о том, что такое поликлиника, её значение для людей, правила поведения в поликлинике; сотрудников поликлиники и специфику их работы; свои фамилию, имя, домашний адрес.

Уметь вести игровой диалог в соответствии с ролью.

Иметь опыт взаимодействия с атрибутами и материалом в игре.




Ход игры:

Действия воспитателя

Действия детей


Помощник воспитателя вносит в группу куклу.

Кукла Маша: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша.

- Я пришла к вам с просьбой. Я сегодня проходила мимо большого здания, на котором надпись "Поликлиника". Вы знаете, что эта надпись обозначает?


Кукла Маша: - А кто там работает?

Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в интересную игру "Поликлиника", и заодно покажем и расскажем Маше о том, что же происходит в здании под названием "Поликлиника".

В.: - Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

- Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

- Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

- Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

- Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп (показывает). Что врач делает с этим инструментом?

- Что он слушает?

- Правильно.

- А это - шпатель (показывает). Что им делают?

- А это –неврологический молоток (показывает). Что им делает врач?

- Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?



- Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы (показывает картинки поочерёдно: инструменты врача, медсестры).

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель прикрепляет детям - больным бейджики с геометрическими фигурами разного цвета, помогает одеться ребёнку - врачу, медсестре-регистратору, приёмной медсестре.







- Маша, ты тоже можешь прийти на приём к врачу.

- Начинаем приём.











- Как вы думаете, нужна ли профессия "врач"?

- А профессия "медсестра"?

- Ребята, вам понравилась игра?

- Понравилось ли вам быть в роли врача, медсестры, медрегистратора или больных? (выяснить почему?)

- Маша, теперь ты поняла, что такое "поликлиника?

- Да, спасибо вам большое, что объяснили мне и показали, зачем ходят в поликлинику. Теперь я знаю, что сначала нужно подойти в регистратуру, затем к врачу.

- Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни.

Кукла Маша: - А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить витаминками, чтобы вы были всегда здоровыми и радостными (угощает детей). Я расскажу всем своим друзьям всё, что сегодня узнала от вас. До свидания.


Дети самостоятельно играют в группе.



-Здравствуй Маша!



- Да. Туда приходят взрослые и дети, которые заболели и им нужна помощь врача.

- Там работают врачи, медсёстры.





Дети соглашаются.


- Врача, медсестру, делают укол.


- Когда болеют, чтобы вылечиться.


- Жаловаться, говорить что у нас болит.


- Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.












- Слушает.

- Спину, сердце, лёгкие.


- Смотрят горло.


- Стучит по коленке.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.


Дети отвечают.






Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли. Занимают свои места в игре.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор - ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? » Ребёнок - больной: «У меня болит горло». Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Уходя с приёма, дети говорят "спасибо", "до свидания".

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

- Да

- Да

Ответы детей.

Ответы детей.

- Да









- Спасибо, Маша.





- До свидания.