Помощник воспитателя вносит в группу куклу. Кукла Маша: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. - Я пришла к вам с просьбой. Я сегодня проходила мимо большого здания, на котором надпись "Поликлиника". Вы знаете, что эта надпись обозначает? Кукла Маша: - А кто там работает? Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в интересную игру "Поликлиника", и заодно покажем и расскажем Маше о том, что же происходит в здании под названием "Поликлиника". В.: - Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? - А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? - Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? - Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?» - Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. - Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп (показывает). Что врач делает с этим инструментом? - Что он слушает? - Правильно. - А это - шпатель (показывает). Что им делают? - А это –неврологический молоток (показывает). Что им делает врач? - Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. - Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? - Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы (показывает картинки поочерёдно: инструменты врача, медсестры). - Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель прикрепляет детям - больным бейджики с геометрическими фигурами разного цвета, помогает одеться ребёнку - врачу, медсестре-регистратору, приёмной медсестре. - Маша, ты тоже можешь прийти на приём к врачу. - Начинаем приём.
- Как вы думаете, нужна ли профессия "врач"? - А профессия "медсестра"? - Ребята, вам понравилась игра? - Понравилось ли вам быть в роли врача, медсестры, медрегистратора или больных? (выяснить почему?) - Маша, теперь ты поняла, что такое "поликлиника? - Да, спасибо вам большое, что объяснили мне и показали, зачем ходят в поликлинику. Теперь я знаю, что сначала нужно подойти в регистратуру, затем к врачу. - Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни. Кукла Маша: - А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить витаминками, чтобы вы были всегда здоровыми и радостными (угощает детей). Я расскажу всем своим друзьям всё, что сегодня узнала от вас. До свидания. | Дети самостоятельно играют в группе. -Здравствуй Маша! - Да. Туда приходят взрослые и дети, которые заболели и им нужна помощь врача. - Там работают врачи, медсёстры. Дети соглашаются. - Врача, медсестру, делают укол. - Когда болеют, чтобы вылечиться. - Жаловаться, говорить что у нас болит. - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку. - Слушает. - Спину, сердце, лёгкие. - Смотрят горло. - Стучит по коленке. Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться. Дети отвечают. Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли. Занимают свои места в игре. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор - ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу. Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? » Ребёнок - больной: «У меня болит горло». Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство». Уходя с приёма, дети говорят "спасибо", "до свидания". Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка. - Да - Да Ответы детей. Ответы детей. - Да - Спасибо, Маша. - До свидания. |