УРОК 1. Задачи. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых).
Вводная часть (10 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Ученики шагом передвигаются в обход по спортивной площадке в колонне по одному (дистанция 1—1,5 м). Учитель при встречном параллельном движении показывает, какое общеразвивающее упражнение необходимо выполнять. Выполнить 10—12 упражнений.
Медленный бег — 3 мин.
Общеразвивающие упражнения на восстановление дыхания и расслабление. Выполнить 2—3 упражнения в движении.
Основная часть (30—32 мин.).
Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.
Напомнить соответствующую технику (см. IX класс, урок 1).
Специальные беговые упражнения.
Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. Интервал между учениками — на вытянутые руки (1 — 1,5 м).
1. Комбинированное упражнение: бег с высоким подниманием бедра Юм — переход на бег прыжками Юм — переход на ускорение 15—20 м. Выполнить 2 раза.
2. Бег спиной вперёд, высоко поднимая голень (2 раза по 25-30 м).
3. Бег в упоре лёжа 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.
(Девушки. 3. И.п. — упор лёжа в выпаде вперёд правой ногой (рис. 1 на с. 37). Смена положения ног в упоре лёжа в течение 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.)
Выбегать по сигналу свистком или по команде «Марш!», или по хлопку. Выполнять фронтально (1 раз, 18-20м).
4. Бег с ходу на 25—30 м (максимально быстро): а) выполнить как можно больше шагов с высокой частотой; б) выполнить бег с наименьшим количеством шагов.
5. Бег с ускорением 100 м (девушки — 60 м) с низкого старта. Выполнить 2 раза.
Если позволяет ширина дорожки, бег целесообразно выполнять по 3—5 учеников в забеге. Также можно развести учащихся по разным дорожкам (например, девушки и юноши бегут в разных местах). Одной группе старт даёт учитель, другой — ученик, освобождённый от уроков, или назначается помощник.
Способствовать развитию физических качеств (силовых).
Упражнения.
1. Подтягивание в висе — до 15 раз (в общей сложности).
2. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке или перекладине — до 40 раз.
3. «Отжимание» в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре — до 30 раз.
(Девушки. 1. Подтягивание в висе лёжа — до 30 раз в общей сложности.)
2. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке или перекладине — до 40 раз (если ноги согнуты в коленных суставах, то есть бёдрами к груди); до 20 раз (если ноги выпрямлен
3. «Отжимание» в упоре лёжа — до 50 раз (10 раз от асфальта, земли или пола; 15 раз от скамейки высотой 30 см; 25 раз от повышенной опоры высотой до 60—70 см).
Стараться выполнить упражнение за меньшее количество подходов, но при этом чтобы техника выполнения упражнения была правильной.
Игра «Угадай, кто подходил?». Выбирается один водящий игрок. Участники игры строятся на линии в одну шеренгу. Водящий встаёт спиной ко всем остальным игрокам на расстоянии 5—6 м и, наклонив голову вперёд, закрывает ладонями глаза. Один из игроков неслышно подкрадывается (или подбегает) к водящему и слегка хлопает его ладонью по плечу (спине), после чего так же неслышно удаляется на своё место. Когда водящему подадут команду, он, повернувшись к игрокам, должен постараться угадать, кто подходил. Если водящий угадывает, то игроки меняются ролями, а если нет, то водящий снова выступает в этой же роли. Игра продолжается.
(Девушки. Игра с прыжками в длину с места «Челнок». Проведение игры с прыжками необходимо, так как у девушек данного возраста возникают проблемы с улучшением результатов по прыжкам в длину с места. Игру лучше реализовать в соревновательном режиме.
Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой (средней) линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать вправо от линии, а игроки другой команды — влево. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Он возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней линии) игрок другой команды. Также фиксируют отметку его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и так далее. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает на величину того отрезка, которого не достаёт до средней линии.
Правилами не разрешается заступать за линию, с которой прыгаешь. Если после приземления игрок . оступится назад (обопрётся о пол рукой или сделает иаг назад), то отметка переносится к ближней относительно «прыжковой» линии точке приземления.
Игру повторить 2—3 раза.).
Заключительная часть (3—5 мин.).
Построение. Общеразвивающие упражнения. I Подведение итогов урока.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. 10 класс»
УРОК 1.
Задачи. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых).
Вводная часть (10 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Ученики шагом передвигаются в обход по спортивной площадке в колонне по одному (дистанция 1—1,5 м). Учитель при встречном параллельном движении показывает, какое общеразвивающее упражнение необходимо выполнять. Выполнить 10—12 упражнений.
Медленный бег — 3 мин.
Общеразвивающие упражнения на восстановление дыхания и расслабление. Выполнить 2—3 упражнения в движении.
Основная часть (30—32 мин.).
Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.
Напомнить соответствующую технику (см. IX класс, урок 1).
Специальные беговые упражнения.
Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. Интервал между учениками — на вытянутые руки (1 — 1,5 м).
1. Комбинированное упражнение: бег с высоким подниманием бедра Юм — переход на бег прыжками Юм — переход на ускорение 15—20 м. Выполнить 2 раза.
2. Бег спиной вперёд, высоко поднимая голень (2 раза по 25-30 м).
3. Бег в упоре лёжа 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.
(Девушки. 3. И.п. — упор лёжа в выпаде вперёд правой ногой (рис. 1 на с. 37). Смена положения ног в упоре лёжа в течение 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.)
Выбегать по сигналу свистком или по команде «Марш!», или по хлопку. Выполнять фронтально (1 раз, 18-20м).
4. Бег с ходу на 25—30 м (максимально быстро): а) выполнить как можно больше шагов с высокой частотой; б) выполнить бег с наименьшим количеством шагов.
5. Бег с ускорением 100 м (девушки — 60 м) с низкого старта. Выполнить 2 раза.
Если позволяет ширина дорожки, бег целесообразно выполнять по 3—5 учеников в забеге. Также можно развести учащихся по разным дорожкам (например, девушки и юноши бегут в разных местах). Одной группе старт даёт учитель, другой — ученик, освобождённый от уроков, или назначается помощник.
Способствовать развитию физических качеств (силовых).
Упражнения.
1. Подтягивание в висе — до 15 раз (в общей сложности).
2. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке или перекладине — до 40 раз.
3. «Отжимание» в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре — до 30 раз.
(Девушки. 1. Подтягивание в висе лёжа — до 30 раз в общей сложности.)
2. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке или перекладине — до 40 раз (если ноги согнуты в коленных суставах, то есть бёдрами к груди); до 20 раз (если ноги выпрямлен
3. «Отжимание» в упоре лёжа — до 50 раз (10 раз от асфальта, земли или пола; 15 раз от скамейки высотой 30 см; 25 раз от повышенной опоры высотой до 60—70 см).
Стараться выполнить упражнение за меньшее количество подходов, но при этом чтобы техника выполнения упражнения была правильной.
Игра «Угадай, кто подходил?». Выбирается один водящий игрок. Участники игры строятся на линии в одну шеренгу. Водящий встаёт спиной ко всем остальным игрокам на расстоянии 5—6 м и, наклонив голову вперёд, закрывает ладонями глаза. Один из игроков неслышно подкрадывается (или подбегает) к водящему и слегка хлопает его ладонью по плечу (спине), после чего так же неслышно удаляется на своё место. Когда водящему подадут команду, он, повернувшись к игрокам, должен постараться угадать, кто подходил. Если водящий угадывает, то игроки меняются ролями, а если нет, то водящий снова выступает в этой же роли. Игра продолжается.
(Девушки. Игра с прыжками в длину с места «Челнок». Проведение игры с прыжками необходимо, так как у девушек данного возраста возникают проблемы с улучшением результатов по прыжкам в длину с места. Игру лучше реализовать в соревновательном режиме.
Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой (средней) линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать вправо от линии, а игроки другой команды — влево. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Он возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней линии) игрок другой команды. Также фиксируют отметку его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и так далее. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает на величину того отрезка, которого не достаёт до средней линии.
Правилами не разрешается заступать за линию, с которой прыгаешь. Если после приземления игрок . оступится назад (обопрётся о пол рукой или сделает иаг назад), то отметка переносится к ближней относительно «прыжковой» линии точке приземления.
Игру повторить 2—3 раза.).
Заключительная часть (3—5 мин.).
Построение. Общеразвивающие упражнения. I Подведение итогов урока.