СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гражданственности Донбасса!Разработка для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 5 класс»

5-й класс

"Гражданин — достойный сын Отечества".

Тип урока: Изучение нового материала.

Интегрирующая цель: На конкретных примерах раскрыть понятия « гражданин», «гражданский поступок», «достойный сын Отечества». Научить учащихся быть достойными гражданами. Овладеть коммуникативно-информационной компетенцией.

Образовательная цель: подвести учащихся к пониманию, что каждый человек обязан, стремится стать достойным гражданином своего Отечества, познакомить с основными понятиями.

Развивающая цель: развивать умение работать с электронными презентациями и развитие коммуникативных навыков посредством работы в группах.

Ход урока. 1. Орг. момент.

(Пожелание успеха учащимся). Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок, урок – презентация. Мы познакомимся с такими понятиями, как «гражданин», «гражданский поступок», «достойный сын Отечества». Сегодня на уроке мы выясним, как гражданин должен относиться к своему Отечеству и какого человека можно считать достойным гражданином своей страны? 

2. Изучение новой темы.

Урок хочется начать с эпиграфа.

«Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой»
Н.Некрасов.



Вопрос учителя: Какие здесь ключевые слова, в соответствии с темой нашего урока? Ученик: Не будет гражданин достойный, к Отчизне холоден душой. Вопрос учителя: Как вы понимаете слово «холоден душой»? Ученик: Безразличный.

Учитель: Давайте для начала вспомним историю происхождения слова «гражданин», из курса истории Древнего мира. Ученик: Гражданин – коренной житель города Афин, чьи родители оба граждане. Обладал политическими правами, участвовал в Народном собрании. А теперь давайте попробуем сформулировать современное значение слова «гражданин». Какие ассоциации у вас вызывает это слово. Общее понятие: гражданин – это человек, который постоянно проживает на территории данного государства и имеет права и обязанности. Учитель: Мы получаем гражданство с момента рождения. В Конституции ДНР закреплены наши основные права и обязанности. Мы с вами изучали, какие права имеет гражданин. Задание (на повторение): Перечислите права человека: Ответы:право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право избирать и быть избранным в органы власти и т.д. Учитель: Но гражданин имеет не только права, у него есть обязанности.Ответы: Защита Отечества (с 18 лет);

- Платить налоги (нет заработка, т. к. работать можно с 16 лет).



Учитель: Подумайте, а какого человека можно назвать достойным гражданином?Ответ: Достойный сын Отечества – это человек мысли и поступки, которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. 

Учитель: Как вы думаете, что такое гражданский поступок? Ответ:

Гражданский поступок – полезные и разумные действия гражданина, которые влияют на судьбу Отечества. 

«Гражданин-член общины или народа, состоящего под одним управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство». В.И.Даль

Пословицы «Что мне до него-было б мне хорошо». «Моя хата с краю, я ничего не знаю». «После меня хоть трава не расти». «Не постою ни за что, постою только за себя». Можно ли назвать таких людей достойными гражданами?

Памятка «О гражданине».

1 .Гражданин — патриот. Он горячо любит свою Родину;

2.Гражданин верен своему долгу. Он честно защищает свою Родину;

3. Гражданин имеет активную гражданскую позицию, он активно участвует в общественной жизни;

4.Гражданин мужественный человек, он не боится принимать огонь на себя, он ответственный человек;

5.Гражданин вносит посильный вклад в решение экологической проблемы: сажает деревья, охраняет лес, убирает мусор;

6.Гражданин не может спокойно смотреть, как обижают слабых, беззащитных: сирот, стариков, вдов, инвалидов,ветеранов, он защищает их права и добивается восстановления справедливости.

7.Гражданин — человек целеустремленный, он не любит, когда за него решает или делает кто - то другой;

8.Гражданин упорный в учебе, в работе, он не перестает бороться со своими слабостями;

9.Гражданин радуется власти не над людьми, а власти над собой, он владеет ситуацией, бывает нужным в нужное время в нужном месте;

10.Гражданин извлекает уроки из прошлого, каждого прожитого дня;

11 .Гражданин требует перемен, он участвует в политике, он понимает, что его участие в выборах может что-нибудь да значить;

12. Гражданин охраняет памятники культуры от разрушений, участвует в восстановлении церкви и в открытии храма;

13.Гражданин не может спокойно смотреть, как от водки и наркотиков гибнет его народ, он требует ужесточения наказания за нарушение закона.

14.Гражданин понимает, что Родину любить — это не просто красиво говорить о ней, а действовать в ее интересах,

3. Закрепление:

1.Что означает слово «гражданин»? 2. Как гражданин должен относиться к своему Отечеству? 3. Какого человека, можно считать достойным гражданином своей страны?

Закончить урок хочется стихами Ю.Яковлева (читает ученица).

Мы к будущему готовимся.
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими 
В грядущие времена.
Как клятву произносящими,
Я твой гражданин, страна!

Домашнее задание: Принести 1–2 фотографии ваших полезных дел. Напечатать 5-6 предложений, в которых вы расскажите о ваших делах.