Части урока и их продолж- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно- подго- тови- тельная 13-16 мин | 1.Способствовать организации класса. 2.Способствовать восстановлению дыхания. 3.Упражнения для разминки. 4.Совершенствование беговых упражнений. | 1.Построение. 2.Приветствие. 3.Сообщение задач урока 4. Беседа: «Техника бега на короткие дистанции» 5.Т.Б. на занятиях 6.Бег обычный. 5..Ходьба. 6.Компелекс ОРУ в движении. 1) наклоны, повороты головы; 2)махи и рывки руками; 3)наклоны и повороты туловища; 4) махи согнутыми и прямыми ногами вперёд-назад; 5)выпады согнутых ног вперёд, влево-вправо, поочерёдно 7. Специальные беговые упражнения:
| 2’ 2’ 2’ 3’ 1’ 3’ 3’ | При построение обратить внимание на правильность выполнения о.с. Наличие формы в соответствие с занятиями. Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»- выполненной в программе «Power Point»; Приложение №1 Темп медленный, равномерный в затылок друг другу, дистанция два шага. Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох. Вдох глубокий и медленный. Внимательно слушать указания учителя Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ в движении. Упражнение выполнять интенсивно. Большая амплитуда движения. Следить за счетом. Выпад и приседание как можно глубже, спина прямая. Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом. Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на грунт точно на линию |
Основная 25-30 мин | 1.Прохожнение нового материала. 2.Способствовать освоению техники различными способами. | 1. Высокий старт - 1) объяснение; 2) показ; 3) выполнение: - команды «На старт!»; - команды «Внимание!»; - команды «Марш!» 2. Стартовый разгон - ускорение 8--10 м из различных и. п.: 1) бег на месте; 2) с высоко поднятых стоп с носков; 3) наклон туловища вперед; 4) спиной вперед; 5) с высокого старта. 3. Бег по дистанции – 1) Ускорения 30 метров 2) Ускорения 60 метров | 10’ 10’ 5’ по2 раза | Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля. Знакомство с фазами спринтерского бега: 1) старт; 2) стартовый разгон (разбег); 3) бег по дистанции; 4) финиширование. По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий. Бегун находится в согнутом положении. С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища. Обратить внимание на прямолинейность движения. Бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед). |
Заклю- чительная 4-6 мин | | 1Построение. 3.Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание. 5.Организованный уход из зала. | 2’ 1’ 1’ | В одну шеренгу. Отметить лучших учеников. Указать на ошибки. проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день |