СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения по теме Звук и буква У,у

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предлагается для ознакомления со звуком и буквой У. Материал занимательный и интересный, доступный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по теме Звук и буква У,у»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»
















План-конспект урока

по чтению по теме:

«Звук и буква У, у»





Подготовила:

М.А. Емельянова,

учитель начальных классов

















Старый Оскол

2016/2017


Тема: Звук и буква У, у.

Цель . Познакомить с гласным звуком [у], буквой у ;

Задачи: формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей; развивать интерес к чтению и желание читать; создать условия для развития наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости; продолжить воспитание доброты, отзывчивости, любви к родным и окружающим людям.

1. Организационный момент.

Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


2. Актуализация знаний.                                                                                                   

а

и

О

М

А

а

ы

А

И

- Сколько букв гласного звука [а] вы видите?
- Какая буква в верхнем правом углу? (О)
- Какая буква в нижнем левом углу? (  и )
- А как вы думаете, какая буква в гости пришла? ( м  )
- Почему вы так считаете?  ( Буква   обозначает согласный звук, а все   остальные обозначают гласные звуки)
- Что знаем о гласных звуках?
- Что знаем о согласных звуках?

3. Постановка цели урока

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

(паровоз)

- Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок)

- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

-Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!

- Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров?

- Какой это звук? Докажите.

 На экране: рот, утка, нос. 
- Назовите изображенные предметы.
- Исключите одно из слов   (назовите «лишнее» слово)
  утка:      1)     птица;          2)    2 слога;        3)    4 звука;    
                  4)  начинается и заканчивается на гласный звук.

 - Произнесите слово       УТКА

- Назовите гласные звуки в слове утка? (    [ у ],  [ а ]. 
- Знакомы ли вам эти звуки?
- Сформулируйте тему  нашего урока.

  « Звук  [ у ] и буква которая его обозначает». 
 
- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
              ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
              УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
              УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
            
(- познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;
              - учиться отличать  звук  [ у ]  и букву Уу от других звуков и букв;
              - учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)  

  Итак, сегодня на уроке  мы познакомимся со звуком  [ у ]  и буквами которые его     
  обозначают; будем учиться отличать звук [ у ]  и буквы Уу от других звуков и  
  букв, научимся читать слоги, слова  с буквами Уу.   

- Кто догадался, какая буква сегодня именинница?

Подарим букве бантики. Задуем свечку на торте (дыхательное упражнение

- Что подарим букве-имениннице? Назовите слова со звуком [у]. (кукла, утюг, сумка, утка и т.д.)

-Какой подарок больше всех понравился?

IV.  Выделение звука  [ у ].

Построим звуковую схему слова БУКЕТ. Разделите на слоги, поставьте ударение. Поставим в схему букву У.

              Игра «Моя вообразилия»
 
-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы)

VI. Физминутка для глаз.

Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.

  • Музыкальная.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно,

  1. Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучит

Тук, тук - дверь открой

Там в лесу охотник злой Зайка,

зайка забегай

Лапу подавай.

V. Работа с «Букварем» - Почему звуковички  у, а, о, и, ы   взялись за руки?
- Каким цветом закрасим звуковичков, обозначающих гласные звуки?
- Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)
- Обозначьте ударение.

Чтение слогов.

- Прочтите слоги на с.58  самостоятельно.

Выборочное чтение.

- Прочтите слоги с новым  гласным звуком.
- Прочтите слоги  в которых согласный звук – мягкий.
- Прочтите слоги второго столбика.
- Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными!  Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.

Чтение слов.  Работа над лексическим значением, над многозначностью слов. 

- Прочитайте 1–й  столбик самостоятельно.
- Прочитайте слово, обозначающее «меховые сапоги»  (УНТЫ - Прочитайте  слова 2-го столбика.
- Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово.   (МЕТЕЛЬ)         

- Прочтем слова 3-его столбика.
- Что означает слово КАРАУЛ?            

  ( 1. Крик о помощи.                                                                    
    2. Солдат, стоящий на посту.)
- Что мы читали?              (Слоги и слова)

Чтение предложений  и  текста.                                                                                     

  - Прочтите первое предложение.
  - О ком говорится в предложении?  (О пауке)
  - Где находится паук?  (У норы крота)
  - Прочтите второе предложение.
  - Кто у Тани?                 (У Тани утки и куры)
  - Прочтите третье предложение.
  - У кого картина?
  - Можно ли эти предложения назвать текстом? (Нет, потому что эти   предложения не связаны  друг с другом по смыслу. Их нельзя озаглавить.)
  - Прочитайте эти предложения.                                                                                         

  - У кого когти?    (У тигра)
  - У кого коготки?      (У котенка)
  - Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок –  маленький)
  - У кого ногти?  (У папы)
  - У кого ноготки?  (У Тони)
  - Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)
  - А что тогда у Никитки? ( У Никитки – ноготки)
  - А это текст? (Да)
  - Почему?  (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)
  - Чего не хватает у текста?          (Названия, заголовка)
  - Давайте придумаем название.
  - О чем этот текст? (О ноготках и коготках) 

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Вспомним какие цели ставили вначале урока.
    - Достигли ли мы этих целей?
     - Какие новые слова узнали?
     - Как вы сегодня поработали?
     - Кто был самым активным на уроке?