СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока И. Крылов «Кукушка и Петух».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с басней И. Крылова; расширять представление учащихся о басне как жанре; развивать образное мышление, речь учащихся; развивать навыки выразительного чтения диалога; учить определять мораль басни, формировать свое мнение по поводу прочитанного; воспитывать чувство справедливости, честность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока И. Крылов «Кукушка и Петух».»

Дата: 31.01.17

Тема. И. Крылов «Кукушка и Петух».

Цель: познакомить учащихся с басней И. Крылова; расширять представление учащихся о басне как жанре; развивать образное мышление, речь учащихся; развивать навыки выразительного чтения диалога; учить определять мораль басни, формировать свое мнение по поводу прочитанного; воспитывать чувство справедливости, честность.

Ход урока

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа над загадками

- Отгадайте загадки.

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

А людям, кто ее попросит,

Года считает.

(Кукушка)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня мы узнаем, что такое басня, прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух», будем учиться читать эту басню в лицах и выучим ее наизусть.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Знакомство с жанровыми особенностями басни.

Басня – небольшое, как правило, стихотворное произведение, главными действующими лицами (персонажами) которого являются животные, птицы, растения и даже вещи, наделенные определенными чертами человеческих характеров. В баснях поступки и черты характера представлены в иносказательной форме, т.е. не прямо, не открыто, а с помощью образов животных или птиц, наделенных человеческими чертами. Обычно автор сам дает оценку поведению персонажей басни, осуждая и критикуя какие-либо их поступки или отрицательные черты характера. Басня, как правило, заканчивается моралью, в которой излагает основная поучительная мысль басни.

- Давайте прочитаем его басню «Кукушку и Петух».

Чтение басни учителем (с. 30-33 учебника).

- Понравилась ли вам басня? Что на вас произвело особо яркое впечатление?

- О чем это произведение? Почему героями басни являются Кукушка и Петух?

- Какими чертами они наделены?

Самостоятельное чтение учащимися басни

- За что расхваливали друг друга Кукушка и Петух? А как бы вы охарактеризовали их пение?

Составление характеристики персонажей

(Учитель предлагает учащимся выбрать из списка, записанного на доске, слова, с помощью которых можно охарактеризовать пение Кукушки и Петуха)

На доске записаны слова: однообразное, монотонное, веселое, разнообразное, невыразительное.

- Кто стал свидетелем разговора Кукушки и Петуха? Что сказал об их пении воробей? Прочитайте.

Обсуждение морали басни

- Какой вопрос сформулирован автором в последних строчках басни?

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

- А как автор объясняет, почему Кукушка и Петух хвалят друг друга? Прочитайте. Эти строчки и являются моралью басни.

- Чем басня похожа на сказку?

Беседа по иллюстрации (с. 32 учебника)

- Что объединяет персонажей басни?

Выполнение задания учебника (с. 33)

Чтение учащимися басни полголоса, подготовка к выразительному чтению.

Выразительное чтение учащимися басни в лицах.

Заучивание басни наизусть (первые 10 строк).

Обобщающая беседа

- Какой человеческий порок осуждается в басне, которую мы сегодня прочитали?

- Чему учит нас басня?

V. ИТОГ УРОКА

Беседа

- Чем басня отличается от стихотворения, сказки? ( В басне в иносказательной форме осуждаются неблаговидные поступки и отрицательные черты характера человека. Главными действующими лицами басни являются животные, птицы, растения, наделенные различными чертами человеческих характеров)

- Чем, как правило, заканчивается басня? (Советом или поучением автора – моралью)

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить басню наизусть.