Цель: Через раскрытие понятия «доброта», расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. Задачи: - раскрыть понятие «доброта»; - развить стремление быть бескорыстным; - воспитывать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. | Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска, видеоролики, песня Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Прогулка в лес. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Проверка домашнего задания. Нарисовать любимого героя из мультфильма или сказки |
Творческая деятельность, групповая работа. игра «Добрые профессии» Для её проведения заранее понадобится приготовить карточки с названиями профессий. Учитель делит детей на пары. Каждая пара вытягивает карточку с названием той или иной профессии. Если на карточке написано «повар», дети должны представить себя добрыми поварами и придумать рецепт доброго пирога. Если на карточке написано «врач», дети должны представить себя добрыми врачами и придумать рецепт лекарства от злости. Если на карточке – «пилот», дети должны придумать самолет, который возит людей в страну доброты, и т.д. Побеждает пара, которая придумает самый интересный способ сделать людей добрее |
Заключительная минута тишины. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. |