1. | Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Презентация Слайд 1.
| Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте. -Приглашаю на урок математики. - Готовы все к уроку? - На вас надеюсь я, друзья! | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя, получают эмоциональный настрой.
- Да! - Мы большой и дружный класс, Всё получится у нас, Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги, Дети, мы одной семьи. | 2 мин.
|
2.
2.1
| Актуализация знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Самостоятельная работа с взаимо-проверкой по этало-ну.
|
Презентация Слайд 2.
| - Какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года. Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы? Работа с числовой лентой. - Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Заштрихуйте: маленькое однозначное число ( 1) однозначное число (9) ющее числу 5. (4) за числом 7. (8) двузначное число. (10) стоит перед числом 3. (2) стоит после числа 6 (7) стоит между числами 4 и 6. (5) Проверьте свои результаты. | Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий и действий одноклассников. |
5 мин.
|
2.2 |
Вычислительная атака. |
Презентация Слайд 3.
Презентация Слайд 4. | - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки? -Молодцы! - Как вы думаете, с какой целью мы провели эту работу?
- Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?
-На какие две группы можно разделить выражения? -Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и найдите значения данных выражений. -Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? -Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.
|
- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции. -Найти значение выражений, или решить. (Анализируют на какие группы можно разделить выражения.) -Суммы и разности. Осуществляют взаимопроверку.
Работа в паре у доски: Один пишет числа по возрастанию, другой подписывает соответствующую ей букву. Учащиеся проверяют работу.
| 6 мин. |
3. |
Постановка цели и определение темы урока. |
Презентация Слайд 5.
| Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний. – Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача. (Термин появляется на слайде.) У каждого ученика индивидуальный листок, с записями уже изученных компонентов задачи: условие, требование. -Сегодня мы продолжим своё исследование по теме, которую начали уже несколько уроков назад. - -Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей. - Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили? |
- Познакомиться с задачей, научиться решать задачи, уметь составлять задачи.
-Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование. | 3 мин. |
|
|
| - А что такое условие? -Чем интересно требование? - Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока определена? | -То, что в задаче нам известно. -Оно побуждает найти какое-то решение. -Продолжим работать над задачей. Попробуем определить из каких ещё компонентов состоит задача. |
|
4. | Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного понятия. | Ресурс:
| Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя. - Почему вы так думаете, докажите.
| Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность рассуждения. -Есть то, что известно и есть требование.
| 3 мин. |
|
|
Презентация Слайд 6. | -Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать? -Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением. | -Решить задачу.
-Всего.
|
|
5. | Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
| Презентация Слайд 7 и 8.
| -Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы. -Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением?
| Работают в тетрадях.
-Это объединение двух множеств, объединяющей скобки.
| 5 мин. |
|
|
Ресурс « Найди обратную задачу» (№192338) |
- А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание в группах. (Контролирует правильность выполнения задания) - Какая математическая запись будет являться решением новой задачи? - Как вы думаете, в чём заключается решение задачи? - Ребята, так как мы с вами сейчас находимся на этапе исследования, не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям? | Групповая работа.
- В правильном выборе действия над данными числами. -Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных, как мы привыкли, а три или несколько? | 3 мин. |
6. | Динамическая пауза. |
| - Вы довольны ответом? Ф и з к у л ь т м и н у т к а . -Маша шла, шла, шла и опёнок нашла. Положила в лукошко. -Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл. -Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл? -Назовите, какие съедобные грибы знаете? -Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь. - По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки. (6+2)+1. -Итак, вернёмся к вопросу, который был задан гостям. «Может ли в условии быть не два числовых данных, три и несколько?» |
Повторяют за дежурным элементы ОРУ.
Дети называют съедобные грибы.
-Да. | 4 мин. |
7. | Этап закрепления изученного материала.
|
Презентация Слайд 9. | -Откуда мы ещё можем найти информацию о задаче? ( Из учебника математики). - Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока. - №1.Читаем внимательно. Рассуждаем. - Как называется эта запись в задаче? Что следует за требованием?
- Теперь поработаем в тетрадях для самостоятельных работ. Вам предстоит выполнить задание №1. -Кому нужна помощь, обращайтесь к консультантам. - Поднимите руки, кто сам справился с заданием? - Кому из вас нужна была помощь? |
-Стр.36.Задача. Нахождение и запись решения.
- Решение.
Открывается следующий компонент задачи, а дети записывают на исследовательских листках слово «решение». Учащиеся выполняют задание. | 4 мин.
3мин.
|
8.
9. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
Презентация Слайд 10. | - Сейчас я снова попрошу вас обратиться к учебнику. Давайте проанализируем записи из №2. Какая из них является задачей? Докажите. -Подберите соответствующее решение к каждой из задач. Подведём итог: - На что опирались при выполнении задания? - Что помогло вам справиться с заданием? - Кто доволен своей работой на уроке? - Достигла ли она цели? Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке? -Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения задачи? -Если условие неполное, можно ли решить задачу? - Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?
| Работают с информацией, представленной в учебнике.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
-Задача имеет решение.
-Решение. -Сложения и вычитания -Невозможно. -Нет, нельзя.
| 4 мин. |
|
|
| - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно ещё потренироваться?
-Как вы думаете, можно ли считать, что мы завершили работу над задачей? -Просмотрите оглавление учебника и скажите, с каким этапом работы над задачей мы познакомимся на следующем уроке?
| Оценивают работу свою и класса в целом.
- Задача. Вычисление и запись ответа. | 2 мин. |
10. | Этап информации о домашнем задании. | Презентация Слайд 11. | - Можно вас попросить помочь мне подготовиться к следующему уроку? Составьте, пожалуйста, дома по одной задаче. Я отберу из них самые интересные. А завтра будем решать их всем классом. Кому будет трудно, обратитесь к учебнику, который всегда придёт к вам на помощь. |
| 1 мин. |