СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Математика

Тема: Число 0. Цифра 0.

Цель:

  • ознакомить учащихся с числом 0 и цифрой 0;

  • развивать память, внимание, мышление;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Планируемые результаты: сравнивают количество предметов, решают круговые примеры;

УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование: учебники, тетради.

Ход урока:

I Организационный момент: 2 мин.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

II Актуализация знаний учащихся: 4 мин.

  1. устный счет:

-Прослушайте внимательно и покажите ответы на задачи (веер)

  • Ежик по тропинке шел 7 грибов в лесу нашел, а 1 у белки взял. Сколько вместе, посчитай? (8)

  • Посадили мы в лесочке лип 4, 3 березы. Сколько всего деревьев? (7)

  • Сушит белочка опята: 3 больших и мелких 2. Сколько всего грибов у белочки? (5)

  • Посадил медведь в лесочке 3 березки, 2 дубочка. Поскорее помогите: сколько всех ему скажите. (5)

III Мотивация: 3 мин.

-Послушайте внимательно:

-2 одуванчика в беленьких шапочках. Ветерок подул и сразу шапки сдул.

-Сколько одуванчиков в пушистых шапочках? (ни одного)

-Как записать числом?

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

IV Сообщение темы урока: 1 мин.

VРабота по теме урока:

  1. Работа по учебнику с.70 4 мин.

- Откройте учебники на с. 70. Рассмотрите внимательно иллюстрации. Сколько ягод на первой тарелке? Сколько на второй тарелке? Как это записать с помощью цифры?

Цифра нуль, иль «ничего» нет предметов у него: ни мышонка, ни кота.

Нуль – сплошная пустота. Вот какая цифрочка- от бублика дырочка.

-Рассмотрите иллюстрации ниже. Сколько ягод на одной веточке? А на другой? Какое равенство подходит к картинке?

2) физминутка

Раз, два, тир, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять. (Перебираем пальчики, начиная с мизинца).

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел

Потому и растолстел.

  1. Работа в тетрадях (каллиграфическая минутка) 3 мин.

- Откройте тетради. Пропишите цифру 0.

3) Работа по учебнику с. 70: 3 мин.

-Расскажите, что вы видите на иллюстрациях? Сколько листочков на веточке? Что случилось? Сколько осталось листочков? Что произошло потом? Сколько листиков осталось?

-Скажите, 0 больше или меньше 1? Как вы думаете число 0 должно стоять перед единицей или после? (перед, число 0 меньше единицы)

4) Работа по учебнику с. 71: 3 мин.

-Рассмотрите иллюстрацию. Сколько пирожков на первой тарелке? Сколько на второй? Посмотрите: перед обедом на тарелке было 4 пирожка, а после обеда ни осталось ничего. За обедом сколько пирожков съели? Как это записать? (4-4)

-Запишите пример в тетради.

5) физминутка:

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква “О” свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь!

6) Давайте все весте решим равенства и неравенства: 3 мин.

6+1= 8-1=

7 6 7 8

VI Закрепление ЗУН: 5 мин.

-Давайте поиграем в игру. Игра называется «Круговые примеры». В круговых примерах ответ любого выбранного примера служит началом следующего, а ответ последнего- началом первого. И сейчас мы вместе будем решать «Круговые примеры»

2+1 3-2 1+3 4+1 5-3

-Запишите примеры в тетради.

VII Итог урока:

-Что обозначает цифра 0?

-Перед каким число стоит число 0?

VIII Рефлексия:

- Вы хорошо поработали на уроке. Вы все молодцы!