СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 2 класса по теме "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием - делением, раскроют смысл деления. На этом уроке решаются задачи по установлению связей между действиями умножения и деления, по развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 2 класса по теме "Деление"»

  1. Организационный момент

Всем доброе утро!

Проверка посадки:

Руки? – На месте!

Ноги? – Вместе!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Молодцы, ребята!

Ученица приветствует гостей:

Мы рады приветствовать

Гостей в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но, пусть в нашем классе

Всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло.


  1. Актуализация знаний

- Откройте тетради и запишите число классная работа.

Минутка чистописания

- Посмотрите, написание каких цифр сегодня повторим (3,6).

- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? (36, 63). Запишите их.

Устный счёт

- Что вы можете про них рассказать? (сходства: двузначные, из одинаковых цыфр; различия: 3- дес. и ед., 6- дес. и ед., четное, нечетное, одно больше (меньше) другого)

- Составьте выражение на сложение с этими числами (63+36=99). Составьте задачу, для которой это выражение являлось бы решением.

Составьте выражение на вычитание (63-36=27). Придумайте задачу, которую можно решить так.

Работа в парах

- Положите перед собой Карточку №1 и прочитайте задание, которое я предлагаю.

(Составь к каждой задаче выражение и найди его значение.)

КАРТОЧКА 1.

а) На каждый конверт наклеили по 2 марки. Сколько марок на 3 конвертах?

б) На конверты наклеили (разложили) 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

- Кто справился с первой задачей? Прочитайте задачу.

- С помощью какого действия записали решение? (сложение)

- Каким действием можем заменить? (умножением)

- Какие слова вам помогли при выборе решения? (по 2 марки на 3 конвертах).

- Что поможет проверить правильность решения задачи? (Схема, рисунок, эталон…)

- Изобразите с помощью рисунка ход своих рассуждений.

- Почему же мы эту задачу решали с помощью умножения? (По 2 взять 3 раз)

- Оцените себя.

- Поставьте «+» те, у кого решение было правильным, те, у кого нашлись ошибки – «?»

- Кто смог решить вторую задачу?

- Прочитайте вторую задачу. Ответьте на вопрос задачи? (сколько получилось конвертов с марками? -3)

- Как записать решение? Какие будут предложения?

- Возникла проблема, как же записать решение. Почему оно возникло? (не знаем, как записать, не хватает знаний).

- Будем разбираться…

Работа в парах

-Перед вами конверты на которые мы будем клеить марки. По сколько марок будем клеить на конверт? (по 2).

- На один конверт наклеиваем 2 марки, на другой конверт 2 марки, на третий 2 марки…Марки закончились. На сколько конвертов хватило марок? (на 3 конверта).

- Что мы делали с марками? (клеили, распределяли, делили)

- Как может называться действие, когда что-то делят? (деление).

- Верно, действие, в котором  что-то раздаётся (или делится) поровну   называется в математике делением.   (повторяем хором)

- Определите тему урока. (Деление)

- Верно, тема урока «Конкретный смысл действия деления».

Определим цели урока:

ПОЗНАКОМИМСЯ с конкретным смыслом действия деления.

УЗНАЕМ каким знаком обозначают деление.

НАУЧИМСЯ решать задачи на деление.

Мы уже знаем три мат. действия: сложение – обозначается знаком +, вычитание – минус, умножение – точкой, действие деление  в математике обозначается двоеточием ( : ).

- Вернёмся к нашей задаче.

- Какое действие мы совершали с марками (делили)

- Верно, мы 6 марок разделили по 2 и узнали, что этих марок хватило на 3 конверта.

-Запишем решение задачи с помощью цифр и знаков - 6:2=3 (6 разделить на 2 получится 3 – это значит, что в 6 по 2 содержится 3 раза)

-В нашей записи появился новый знак «:» - деление.

- Прочитаем выражение хором.

  1. Первичное закрепление знаний

Решим задачу с.58 №1.

- Прочитайте задачу. (1 ребёнок у доски)

Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

- О чём говорится в задаче? (об орехах).

- Сколько было орехов? (12)

- Изобразим на рисунке 000000000000

- Что делали с орехами? (раздавали, делили)

- По сколько орехов каждому ребёнку? (по 3 ореха).

- Покажем вертикальными линиями. (000/000/000/000).

- Сколько раз по 3 содержится в 12? (4).

- Что это значит? (что орехи получат 4 ребёнка)

- Запишем решение с помощью деления.

12:3=4 (р.)

Ответ: 4 ребёнка.

- Ещё раз прочитаем выражение хором. Что это значит? (что в 12 по 3 содержится 4 раза)

  1. Применение новых знаний на практике (групповая работа)

- Нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. А на листочке записать решение. Работать будем в группах, помните о правилах работы в группе. Если команда готова – покажите свою готовность знаком.

У 1 группы 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2=2

У 2 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6:3=2

У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6:2=3

У 4 группы 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8:2=4

У 5 группы 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9:3=3

У 6 группы 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов). 10:2=5

(Дети объясняют ход решения задачи, начинаю с 6 группы)

Физминутка

  1. Работа в парах

- Проверим, на сколько успешно вы усвоили материал. Выполните задание на карточках. Соотнесите рисунок и математическое выражение.

- Проверим

- Оцените работу своей пары.

  1. Самостоятельное применение знаний на практике

-Перед вами конверты. В конвертах задания. В зелёном конверте самое сложное задание (рекомендую 2 ряду), в конверте жёлтого цвета задание немного проще, а первому ряду рекомендую задание из красного конверта. Но у вас есть выбор. Выберете тот конверт, который посчитаете нужным.

- Внимательно читайте задание, если понадобится моя помощь, подайте сигнал. Приступайте к работе.

1 уровень - красный

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

* * *|* * * |* * * |* * *

(записать решение и ответ)

2 уровень – жёлтый

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

* * *|* * * |* * * |* * *

* * * *| * * * * |* * * *

3 уровень - зелёный

12 яблок раздали детям, по 3 яблока каждому. Сколько детей получат яблоки?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

(Взаимопроверка по эталону)

-Оцените работу своего соседа.

  1. Итог урока

- Секрет какого действия разгадали (ПОЗНАКОМИЛИСЬ)? (смысл действия деления).

- Что УЗНАЛИ? ( каким знаком обозначают деление).

- Чему НАУЧИЛИСЬ решать задачи на деление.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

  1. Домашнее задание.

  2. Рефлексия.

Оцените себя по пятибалльной шкале. Поясните свою оценку.