СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Измеряем длину в сантиметрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по УМК "Начальная школа 21 века" проведен в первом классе. Первый урок по теме  - дети знакомятся с единицей измерения длины - сантиметром и алгоритмом измерения длины отрезков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Измеряем длину в сантиметрах"»

Тема: Измеряем длину в сантиметрах.

Цель: познакомиться с первой общепринятой единицей измерения длины – сантиметр.

УУД: Предметные:

ввести новый термин «сантиметр» как меру длины;

познакомить с инструментом для черчения – линейкой;

использовать сантиметр для измерения длины объектов;

познакомиться с историей измерения и разными мерами длины;

Метапредметные:

а) познавательные:

учить выделять и самостоятельно формулировать проблему, находить пути её решения;

б) коммуникативные:

формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества;

умение слушать и слышать одноклассников;

в) регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные:

формировать контрольно-оценочную самостоятельность, рефлексию своих действий;

1.Создание «ситуации успеха». Мотивация

Мы приветствуем гостей: дорогих учителей,

Воспитателей нам милых и родителей любимых

Всем мы мило улыбнёмся, математикой займемся. 2м

Азбука удачи.

- К какому уроку приготовились? Что, по вашему мнению, поможет нам провести удачный урок, почему?

Старание, трудолюбие, аккуратность, правильность, внимание, интерес = УСПЕХ

Давайте на уроке покажем нашим гостям, как мы развиваем в себе эти качества, и каждый день совершаем маленькие открытия, стремясь к большому успеху.

2.- Начнём урок с Гимнастики для ума.

Проверяю ваше внимание.

Назовите число, следующее за числом 4 - 5

Число, предшествующее числу 8 - 7

Число, стоящее в числовом ряду справа от числа 2 - 3, слева от него -1

Соседей числа 8 - 7 и 9

Как можно получить число 6 … 5и1, 4и2, 3и3.

Отвечая на вопросы, мы называли числа или цифры?

Чтобы записать число нам потребуются цифры…

Где вы видите цифры?

Молодцы! Продолжаем активно работать

Взяли веер. Что на веере? – цифры, продолжаем работу

(2 человека работают у доски, они выставляют карточки с цифрами, после завершения работы, открывают ряд чисел….)


1) 5 без 5 это… (0),

2) 7 это 5 и …. (2)

3) к 2 прибавить 2 получится…. (4

4) 3 и 3 это… (6)

5) из 9 вычесть 1 получится…(8)

Посмотрите на получившийся ряд чисел…

Оценка (если есть ошибка, число обвести кружком и повторить задание для её исправления) 0 2 4 6 8


-В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания, в порядке счёта).

-На что ещё следует обратить внимание? (через одно число)

-Сколько разных цифр использовали для записи чисел? (5) А сколько всего цифр в математике (10). Назовите их… Что записываем цифрами – числа.


-Какие цифры не использовали для записи чисел? ( Карточки на доске) 1, 3 5 7, 9


Гимнастика для ума показала, что все вы молодцы! Вам следует отдохнуть


3.Физминутка ( фрагмент мультфильма 38 попугаев)

Вы не просто будете отдыхать, но и думать: как эта история связана с нашим уроком.

Предположите, чем нам предстоит заниматься на уроке


4. Чтобы совершить новое открытие мы проведём исследования. 8м

У вас на столах полоски, поднимите их вверх, сравните с полоской соседа - они разные. Как узнали?…

-Видно «на глаз», можно наложить.

Попробуйте измерить этими полоскам длину ( корешок ) нашего учебника, сколько раз сможете уложить полоску. Запись на доске…

Коричневые – 1 раз Зелёные -2 раза Синие -3раза

-Какие результаты получились? Разные. А, предмет, который измеряли - одинаковый? Тогда почему? Мерки разные


В старину людям приходилось договариваться, какой меркой выполнить измерения, чтобы получить одинаковые результаты.

Давайте познакомимся со старинными мерками. Презентация

-Удобны ли старинные мерки? ( У всех людей части тела разной длины, это приводит к ошибкам в измерениях). Нет, вот, и возникла у людей проблема! Как быть?

Нужна единая мерка

Физминутка Раз поднялись, подтянулись….

5.«Открытие нового знания». Мерка длины – сантиметр. 10м

Чтобы не ошибаться в измерениях, люди договорились использовать одинаковую мерку длины – сантиметр.  Слайд

Поместили эти мерки на специальном инструменте для черчения – линейкеВозьмите линейку и рассмотрите её. – Что заметили? (чёрточки – штрихи)

Откроем учебник стр. 52

Рассмотрите линейку от нуля до единицы расстояние 1см.

Какое расстояние от единицы до двух - 1 см; от двух до трёх- 1 см; от трёх до четырёх-1 см. Вывод: расстояние между двумя любыми точками равно…. (одному) см

Как измерить длину отрезка с помощью линейки? Алгоритм на слайде

1)Найти штрих с отметкой 0

2) Приложить линейку так, чтобы левый край = 0

3) Найти на линейке штрих, который совпал с правым краем. Это число показывает длину…

7. Рефлексия. 10м

А сами сможете измерить длину? Работа с учебником №2 стр.52

Измерьте длину иглы-3 см, карандаша-7см, красного отрезка- 9 см, синего- 8 см.

8. Рабочая тетрадь. Задания №1 записать результат. Почему так легко определять длину? ( линейку совместили с отрезком)

№2 рассказать, как находили результат

Оранж. – 2 см, желтый -5 см, голуб. -4 см, зелён.- 6 см

№3 соединить с помощью линейки зелёные точки, приложить линейку так, чтобы были видны обе точки. Придерживаем левой рукой линейку, правой слева направо проводим линию., справа - сколько точек следует соединить, выполните. Какая фигура получился -пятиугольник.

Назвать фигуру. Измерить длину каждой стороны. Что заметили, расскажите.

Итоговая рефлексия.

Самооценка.- Какие открытия вы для себя сделали на сегодняшнем уроке?

- Кого на уроке вы хотите похвалить особенно? Почему?

- Оцените свои достижения.