Тема: Измеряем длину в сантиметрах.
Цель: познакомиться с первой общепринятой единицей измерения длины – сантиметр.
УУД: Предметные:
ввести новый термин «сантиметр» как меру длины;
познакомить с инструментом для черчения – линейкой;
использовать сантиметр для измерения длины объектов;
познакомиться с историей измерения и разными мерами длины;
Метапредметные:
а) познавательные:
учить выделять и самостоятельно формулировать проблему, находить пути её решения;
б) коммуникативные:
формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества;
умение слушать и слышать одноклассников;
в) регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные:
формировать контрольно-оценочную самостоятельность, рефлексию своих действий;
1.Создание «ситуации успеха». Мотивация
Мы приветствуем гостей: дорогих учителей,
Воспитателей нам милых и родителей любимых
Всем мы мило улыбнёмся, математикой займемся. 2м
Азбука удачи.
- К какому уроку приготовились? Что, по вашему мнению, поможет нам провести удачный урок, почему?
Старание, трудолюбие, аккуратность, правильность, внимание, интерес = УСПЕХ
Давайте на уроке покажем нашим гостям, как мы развиваем в себе эти качества, и каждый день совершаем маленькие открытия, стремясь к большому успеху.
2.- Начнём урок с Гимнастики для ума.
Проверяю ваше внимание.
Назовите число, следующее за числом 4 - 5
Число, предшествующее числу 8 - 7
Число, стоящее в числовом ряду справа от числа 2 - 3, слева от него -1
Соседей числа 8 - 7 и 9
Как можно получить число 6 … 5и1, 4и2, 3и3.
Отвечая на вопросы, мы называли числа или цифры?
Чтобы записать число нам потребуются цифры…
Где вы видите цифры?
Молодцы! Продолжаем активно работать
Взяли веер. Что на веере? – цифры, продолжаем работу
(2 человека работают у доски, они выставляют карточки с цифрами, после завершения работы, открывают ряд чисел….)
1) 5 без 5 это… (0),
2) 7 это 5 и …. (2)
3) к 2 прибавить 2 получится…. (4
4) 3 и 3 это… (6)
5) из 9 вычесть 1 получится…(8)
Посмотрите на получившийся ряд чисел…
Оценка (если есть ошибка, число обвести кружком и повторить задание для её исправления) 0 2 4 6 8
-В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания, в порядке счёта).
-На что ещё следует обратить внимание? (через одно число)
-Сколько разных цифр использовали для записи чисел? (5) А сколько всего цифр в математике (10). Назовите их… Что записываем цифрами – числа.
-Какие цифры не использовали для записи чисел? ( Карточки на доске) 1, 3 5 7, 9
Гимнастика для ума показала, что все вы молодцы! Вам следует отдохнуть
3.Физминутка ( фрагмент мультфильма 38 попугаев)
Вы не просто будете отдыхать, но и думать: как эта история связана с нашим уроком.
Предположите, чем нам предстоит заниматься на уроке
4. Чтобы совершить новое открытие мы проведём исследования. 8м
У вас на столах полоски, поднимите их вверх, сравните с полоской соседа - они разные. Как узнали?…
-Видно «на глаз», можно наложить.
Попробуйте измерить этими полоскам длину ( корешок ) нашего учебника, сколько раз сможете уложить полоску. Запись на доске…
Коричневые – 1 раз Зелёные -2 раза Синие -3раза
-Какие результаты получились? Разные. А, предмет, который измеряли - одинаковый? Тогда почему? Мерки разные
В старину людям приходилось договариваться, какой меркой выполнить измерения, чтобы получить одинаковые результаты.
Давайте познакомимся со старинными мерками. Презентация
-Удобны ли старинные мерки? ( У всех людей части тела разной длины, это приводит к ошибкам в измерениях). Нет, вот, и возникла у людей проблема! Как быть?
Нужна единая мерка
Физминутка Раз поднялись, подтянулись….
5.«Открытие нового знания». Мерка длины – сантиметр. 10м
Чтобы не ошибаться в измерениях, люди договорились использовать одинаковую мерку длины – сантиметр. Слайд
Поместили эти мерки на специальном инструменте для черчения – линейке. Возьмите линейку и рассмотрите её. – Что заметили? (чёрточки – штрихи)
Откроем учебник стр. 52
Рассмотрите линейку от нуля до единицы расстояние 1см.
Какое расстояние от единицы до двух - 1 см; от двух до трёх- 1 см; от трёх до четырёх-1 см. Вывод: расстояние между двумя любыми точками равно…. (одному) см
Как измерить длину отрезка с помощью линейки? Алгоритм на слайде
1)Найти штрих с отметкой 0
2) Приложить линейку так, чтобы левый край = 0
3) Найти на линейке штрих, который совпал с правым краем. Это число показывает длину…
7. Рефлексия. 10м
А сами сможете измерить длину? Работа с учебником №2 стр.52
Измерьте длину иглы-3 см, карандаша-7см, красного отрезка- 9 см, синего- 8 см.
8. Рабочая тетрадь. Задания №1 записать результат. Почему так легко определять длину? ( линейку совместили с отрезком)
№2 рассказать, как находили результат
Оранж. – 2 см, желтый -5 см, голуб. -4 см, зелён.- 6 см
№3 соединить с помощью линейки зелёные точки, приложить линейку так, чтобы были видны обе точки. Придерживаем левой рукой линейку, правой слева направо проводим линию., справа - сколько точек следует соединить, выполните. Какая фигура получился -пятиугольник.
Назвать фигуру. Измерить длину каждой стороны. Что заметили, расскажите.
Итоговая рефлексия.
Самооценка.- Какие открытия вы для себя сделали на сегодняшнем уроке?
- Кого на уроке вы хотите похвалить особенно? Почему?
- Оцените свои достижения.