СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач изученных видов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Решение уравнений. Решение задач изученных видов»»

2 класс

Тема: «Решение уравнений. Решение задач

изученных видов»


Цели:

  • закреплять умение детей решать уравнения способом подбора и с опорой на называние компонентов;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать познавательную активность, умение рассуждать и логически мыслить



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

  1. Продолжи ряд чисел: 12 11 13 12 14 13 15 … … … 17

  • Чтобы продолжить ряд, надо установить закономерность: - 1 +2

  • Какое следующее число в этом ряду? За ним следует число... И последнее пропущенное число - …

  • Как называются числа этого ряда? (Двузначные). Почему? (В записи используются 2 цифры).

  • Используя 2 любых числа, составьте уравнение. Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

Например: 12 + х = 15 17 — у = 13

  • Что значит решить уравнение? (Значит найти такое значение переменной, при котором равенство будет верным или доказать, что таких значений нет.)

  • Назовите число, которое является решением 1-ого уравнения. Докажите.

  • Какое число является решением 2-ого уравнения? Докажите.


  1. Выбери уравнения, которые не имеют решений:

х + 5 = 2 10 — х = 5 4 — х = 14 6 — х = 12 х + 4 = 9


III. Работа над темой урока.

  1. Составление уравнений по таблице.

Решение 1 и 2 уравнений на доске и в тетради, 3 и 4 — самостоятельно по вариантам с опорой на называние компонентов.


Уменьшаемое

13


20


Вычитаемое


5


6

Разность

6

8

9

9



Слагаемое

10


9


Слагаемое


8


7

Сумма

14

17

15

13

  1. Работа над задачей № 4

  • Рассмотрите краткие записи.

  • Чем они похожи? (Одинаковые слова и данные.)

  • Чем отличаются? (Что было известно, стало неизвестно, и наоборот.)

  • Как называются такие задачи? (Обратные)

  • Составьте задачу по первой краткой записи.

  • Запишите в тетрадь краткую запись и решите задачу.

Купили — 20 шт.

Израсх. - 9 шт.

Ост. - ? шт.

20 — 9 = 11 (шт.)

Ответ: 11 ….. осталось.

  • Составьте задачу по второй краткой записи.

Купили — ? шт.

Израсх. - 9 шт.

Ост. -11 шт.

  • Решите её уравнением.

  • Что вызвало ваше удивление?

  • Не пугайтесь этой проблемы. Что надо знать, чтобы решить задачу уравнением? (что такое уравнение)

  • Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

  • Что в задаче обозначим буквой х? Израсходовали, значит, стало меньше. Как это записать? Пишу — 9. Сколько осталось? Прочитайте уравнение:

х — 9 = 11

  • Решите это уравнение с опорой на называние компонентов.

  • Какую ещё обратную задачу можно составить?

Купили — 20 шт.

Израсх. - ? шт.

Ост. - 11 шт.

  • Решите её уравнением. (20 — х = 11)


  1. Прочитайте записи:

х + 8 = 18 47 — у = 40 у — 8 = 2 50 — х = 40

  • Что это? Докажите.

  • Назовите те уравнения, решением которых является число 10. Используйте способ подбора.


IV. Самостоятельная работа учащихся по тестовым заданиям.

V. Итог урока, д/з.

  • Какими способами решали уравнения на уроке?

  • Что новое открыли для себя на уроке?

  • Д/з — стр. 71, №3, №6, задание на смекалку, 1 строчка.





Неизвестно 1-ое слагаемое.

Чтобы найти 1-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 2-ое слагаемое.


Неизвестно 2-ое слагаемое.

Чтобы найти 2-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 1-ое слагаемое.


Неизвестно уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.


Неизвестно вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.







Неизвестно 1-ое слагаемое.

Чтобы найти 1-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 2-ое слагаемое.


Неизвестно 2-ое слагаемое.

Чтобы найти 2-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 1-ое слагаемое.


Неизвестно уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.


Неизвестно вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.







Неизвестно 1-ое слагаемое.

Чтобы найти 1-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 2-ое слагаемое.


Неизвестно 2-ое слагаемое.

Чтобы найти 2-ое слагаемое, надо из значения суммы вычесть 1-ое слагаемое.


Неизвестно уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.


Неизвестно вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.




Вариант 1

    1. Какая из записей представляет уравнение?

 38 – 16 = 22  9 – х

а + 8 = 12  10 + 25

    1. Найди значение х в уравнении х + 1 = 4

 5  3  2  6

    1. При каком значении а верно равенство 20 – а = 15?

 10  35  5  15

    1. Является ли число 15 решением уравнения х – 15 = 0?

 да  нет

    1. Какое из чисел является решением уравнения х + 9 = 20?

 29  11  12  21

    1. Верно ли равенство 16 + с = 36, если с = 10?

 да  нет

    1. Верно ли равенство а – 5 = 21 при а = 26?

 да  нет

    1. Решением какого уравнения является число 5?

 22 – х = 20  х – 13 = 5

х + 3 = 9  20 + х = 25

    1. Имеет ли решение уравнение х + 4 = 1?

 да  нет


Вариант 2

1. Какая из записей представляет уравнение?

а + 2  а + 20 = 50

 8 + 12 = 20  54 – 45

  1. Найди значение а в уравнении а – 1 = 4

 5  4  6  1

  1. При каком значении х верно равенство 15 + х = 20?

 10  35  5  15

  1. Является ли число 45 решением уравнения 45 – а = 0?

 да  нет

  1. Какое из чисел является решением уравнения х – 9 = 20?

 29  11  12  21

  1. Верно ли равенство с + 20 = 60, если с = 30?

 да  нет

  1. Верно ли равенство 24 – а = 21 при а = 3?

 да  нет

  1. Решением какого уравнения является число 6?

 27 – а = 20  а – 1 = 5

 30 + а = 46  20 + а = 25

  1. Имеет ли решение уравнение 6 – х = 9?

 да  нет